Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

14.08.2017 15:35 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Главврачи районных больниц поделились с «Амурской правдой», какие проблемы амурского здравоохранения нужно решать новому министру

Автор: Варвара Сиянова

Фото: Архив АП

Александр Сучков, главный врач Ивановской больницы: «Что западу хорошо, то Дальнему Востоку — смерть». 

«Что западу хорошо, то Дальнему Востоку — смерть»

Александр Сучков, главный врач Ивановской больницы, заслуженный врач РФ, депутат Законодательного собрания Амурской области, координатор проекта «Здоровое будущее»:

 — В народе считают, что нет ничего проще, чем учить, лечить и играть в футбол – все специалисты, видимо, поэтому мы до сих пор не чемпионы мира. Одна из главных проблем здравоохранения сегодняшнего дня — это вопрос финансирования. От этого напрямую зависит доступность и качество оказания медицинской помощи.  Когда в казне есть деньги, то большинство вопросов можно решить легче и эффективней. У нас огромные расстояния, маленькая плотность населения и большой дефицит бюджета. И те мерки, которые подходят для Москвы и Московской области, совершенно нельзя применить к нам. В столице один дом — это один-два терапевтических участка. Здесь на один терапевтический участок — три-четыре населенных пункта, между которыми сотни километров. Убрать неэффективные медпункты нельзя — где тогда будут лечиться люди?! Если в Москве одна бригада скорой помощи обслуживает 10 тысяч человек (это квартал), то у нас столько людей в одном отдаленном северном районе может не набраться. А по нормативам мы должны прибыть к пациенту в течение 20 минут. То, что хорошо для запада, для нас — смерть. Для Дальневосточного региона должен быть особый подход к здравоохранению. Особое отношение. Мы вынуждены содержать ФАПы и участковые больницы. Это нерентабельно, но выбора нет. Также нужна техника, машины скорой и неотложной помощи. Как участковый терапевт, обслуживающий два-три села, где живет 300 человек, будет их посещать?! Новый министр здравоохранения должен хорошо знать специфику Амурской области, чтобы ему не пришлось объяснять, где находятся Селемджинский и Зейский районы. Большие расстояние и вопросы, связанные с нехваткой финансирования — вот основные наши проблемы.

Кадры — вторая по значимости проблема. Однако, чтобы решить ее, одному министерству здравоохранения не справиться — муниципалитеты должны помогать. Что надо молодому специалисту?! Работа, жилье, детский сад, школа, достойная зарплата и перспектива роста. Вот слагаемые успеха кадровой политики. Будь новый министр и семи пядей во лбу, эту проблему он не сможет решить в одиночку. Как пример, в село Солнечное мы долго искали фельдшера. ФАП замечательный, село — прекрасное. А вот жилья нет. Обсудили эту проблему с главой района В. Кондратьевым, пригласили местных фермеров. Шесть мужиков скинулись, купили квартиру в благоустроенном доме за 450 тысяч рублей. Специалист тут же нашелся и с июля вышел на работу.

Нет дорог, но вы держитесь

Светлана Шульга, и. о. главного врача Селемджинской больницы: 

 — Между нашими поселками огромные расстояния, а дорог просто нет. Поэтому между поселками не ходит общественный транспорт — его не разрешают пускать, ведь это опасно для жизни. А такие населенные пункты, как Огоджа, при разливе Селемджи часто бывают отрезаны от мира. Нередко приходится вызывать санавиацию. 

До райцентра люди добираются как могут, а мы к своим пациентам ездим сами. Каждый вторник выездная бригада врачей навещает жителей поселков. Из-за этого наши машины часто ломаются. Также из-за состояния дорог ни одна транспортная компания не соглашается везти нам лекарства из областного центра. В лучшем случае везут до Февральска, оттуда мы их и забираем. Зачастую сами садимся в автомобиль и едем в Благовещенск за медицинским товаром. Дорога занимает двое суток. А ведь каждый специалист у нас на вес золота! Из-за отсутствия кадров (на север никто ехать не хочет) каждый работает за троих. Например, хирург — он же онколог, лор, окулист и травматолог. 

У нас подушевое финансирование. За каждого человека страховая компания платит деньги. Чем больше народа, тем больше выделяется средств. А у нас население маленькое. К селемджинской больнице прикреплено четыре тысячи человек, а четверть века назад было 25 тысяч пациентов. По нормативам оплаты на одном участке должно находиться 1700 человек. А в северных поселках живет 200—500. Тем не менее мы должны держать ставку терапевта и как положено содержать участковые больницы с персоналом. И эту нашу сугубо северную проблему ни один министр здравоохранения не решит. Несмотря на это, мы стараемся лечить и экстренно, и профилактически. Койки у нас не сокращаются, а перепрофилируются. Сейчас их 40 круглосуточных и 35 дневных. Сокращать нельзя, 60 % населения — пожилые люди. Благодаря профилактической помощи в районе значительно снизилась смертность — 10,5 %, хотя норматив 11,6. У нас второй год нет младенческой смертности. Все жизненно необходимые лекарства и оборудование у нас есть. Стараемся как можем. Проблему жизни и здоровья северян надо решать комплексно и на федеральном уровне. Но одному министру здравоохранения с этим не справиться.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.