Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

20.07.2017 11:37 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Демонстрацию рекламных роликов в воскресенье по радио и телевидению могут запретить

Автор: Ольга Игнатова

Выходные — это то время, когда люди хотят отключить мозг.

Нам хотят дать возможность смотреть кино, телепередачи и слушать радио без перерывов на рекламу. Правда, только в воскресенье с 6.00 до 24.00. Законопроект, запрещающий прерывать рекламой телепередачи, фильмы и радиопередачи в это время, внесен в Госдуму.

Как замечают его авторы, в выходные дни люди должны отдыхать. "В том числе — иметь возможность спокойно смотреть передачи, документальные, художественные фильмы, — уточняют авторы инициативы. — А когда они периодически прерываются агрессивной рекламой, это уже не отдых. Навязчивые ролики напоминают людям о разных заболеваниях, проблемах, попросту раздражают".

Разработчики документа подчеркивают, что необходимость ограничения рекламы в воскресенье обусловлена тем, что в выходные дни телевизор намного чаще, чем в будни, смотрят дети и подростки. И у них может формировать неправильное представление о жизни. В поддержку своей инициативы авторы приводят данные опроса фонда "Общественное мнение". Так, опрос показал, что 82 процентов россиян считают, что реклама на телевидении занимает слишком много времени.

Как считает психолог-консультант и семейный терапевт Елена Шамова, реклама действительно может вызвать раздражение у людей. Правда, только в том случае, если она навязчивая или часто повторяющаяся, или же когда на человека идет грубое прямое воздействие. "Такое происходит, если реклама сделана неграмотно, неквалифицированной командой либо непрофессионально сформированы рекламные блоки", — считает психолог.

Она подчеркивает, что выходные — это то время, когда люди хотят отключить мозг: не загружать себя дополнительной ненужной информацией, а приятно провести время за просмотром любимых передач или фильмов.

"В этом случае повторы рекламы — когда она идет целыми долгими блоками, да еще и постоянно повторяется — вызывают раздражение, агрессию и не только неприятие того товара, который рекламируют, но и в принципе потерю интереса к передаче или фильму, который человек смотрит, — говорит Елена Шамова. — Ведь если в самый интересный момент фильма его обрывают и начинается реклама, которая и к теме фильма отношения не имеет, да и на аудиторию картины не очень рассчитана, то тут прямой вред всем — и рекламодателям, и создателям фильма. Однако если рекламные блоки выстроены грамотно и ненавязчиво, то уровень агрессии у человека будет минимален и предлагаемый в рекламе товар или услуга скорее всего найдут потенциальных покупателей".

Впрочем, психолог в любом случае советует не злоупотреблять в выходные просиживанием перед телевизором, а переключать свое внимание на семью и на любимые занятия — заниматься спортом, читать, ходить в театры, на выставки, путешествовать с семьей и любимыми людьми.

По мнению основателя маркетинговой группы Романа Алехина, запрет на рекламу в воскресенье не имеет под собой никаких оснований с точки зрения разумности и целесообразности.

"Телевидение и радио — это не единственные каналы распространения рекламы, — считает эксперт. — На первые места сейчас выходят Интернет, СМС-оповещение, наружная реклама, печатные источники и много других каналов. Запрет транслировать рекламу на ТВ и радио приведет к увеличению нагрузки на другие инструменты".

По мнению маркетолога, ограничения в рекламной сфере не работают. "Мы видели это на примере запрета в электронных и печатных СМИ рекламы пива, — напоминает он. — Бренды просто вывели на рынок безалкогольные линейки продукта для того, чтобы двигать свой главный продукт. Так что эффекта избавления людей от рекламного шума в воскресенье добиться таким запретом не получится".

Роман Алехин подчеркивает, что инициатива напоминает ему другое предложение — ограничить работу гипермаркетов в выходные дни. Рынок должен отрегулировать себя сам, считают эксперты. А это совершенно не рыночные проекты, добавляет он.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.