Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

23.06.2017 14:35 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

22 июня открылся 39-й Московский Международный кинофестиваль. Среди членов жюри основного конкурса – режиссер, сценарист Александр Адабашьян

Автор: Ирина Игнатенко,
ведущий специалист медиацентра газеты "Вечерняя Москва"

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Московский кинофестиваль — один из самых старых в мире, уступает лишь Венецианскому. 

22 июня открылся 39-й Московский Международный кинофестиваль. Среди членов жюри основного конкурса – режиссер, сценарист Александр Адабашьян. С ним беседует обозреватель «Вечерней Москвы».

- Александр Артемович, вы были свидетелем взлетов и падений ММКФ. Каким фестиваль был в лучшие свои годы? И что он значит для вас? 

- Это очень крупное и знаковое для всей страны событие. Вы знаете, что Московский кинофестиваль — один из самых старых в мире, уступает лишь Венецианскому. Он всегда гордился как невероятным числом стран-участников, так и фантастическим интересом зрителей.

Были времена, когда вся Москва становилась одним большим киноцентром, у входов в просмотровые залы толпились десятки людей, мечтающих о лишнем билетике. В Москву приезжали Лорен, Маньяни, Джерми, Тейлор, Финч, Синьоре. На ММКФ показывали «Амаркорд» Федерико Феллини, это было грандиозное событие.

- Вы много сотрудничали при производстве фильмов с вашим другом Никитой Михалковым. От него получили приглашение войти в состав жюри 39 ММКФ? 

- Нет, мне позвонил Кирилл Разлогов и предложил принять участие в судействе основного игрового конкурса.

- Поскольку вы являетесь членом жюри многих международных кинофестивалей, «судейская» деятельность вам хорошо знакома. Как обычно происходит процесс? 

- Международная практика в принципе везде одинаковая. Мы смотрим кино, уединяемся, обсуждаем его. Пишется так называемый «лист картин», определяются победители на промежуточных этапах. Потом все это либо меняется местами, либо лидирующая картина набирает очки и к финалу становится ясно, что на ее уровне никого нет.

- Александр Артемович, вы знакомы с другими членами жюри нынешнего ММКФ? 

- Среди моих коллег – Реза Миркарими, Йорн Йохан Доннер, Альберт Серра, Бригитта Мантей и очаровательная Орнелла Мути. Я лично из них пока никого не знаю, но с радостью познакомлюсь и надеюсь, что мы найдем взаимопонимание.

- В основном конкурсе, который вы судите, заявлено сразу три российские картины. Это обстоятельство свидетельствует о налаживании ситуации в российском кино? 

- Сегодня нам трудно определить, в каком именно состоянии находится российское кино в целом, потому что в тупике находится наш российский прокат. Меня крайне беспокоит его тенденциозность и то, что у нас на экранах — только голливудское кино с редкими вкраплениями европейского. Московский фестиваль позволяет увидеть фильмы стран, о кинематографии которых мы не имеем представления. Мы действительно не имеем представления, что в мире делается настоящее кино, потому что видим лишь сплошные «Форсажи» и «Тачки». На ММКФ я всегда, например, с удовольствием смотрел программу Андрея Плахова «Эйфория» — очень любопытная. А еще параллельную программу российского кино, которая показывается в Центральном Доме кинематографистов. Там, по традиции, демонстрируют все лучшие фильмы, сделанные за год и не добравшиеся до проката. Хотя поскольку на этот раз я буду в жюри, то вряд ли у меня будет возможность и время что-то посмотреть еще помимо конкурса.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.