Житель Тынды Андрей Бердник не представляет свою жизнь без электроники
Опыт, приобретённый молодыми инженерами на БАМе, открывал перед ними огромные возможности.
Светлые умы и золотые руки бамовских инженеров-электроников ценились далеко за пределами самой молодой магистрали страны. Истинные патриоты магистрали посвятили ей всю жизнь.
На эксплуатацию только что построенной Байкало-Амурской железной дороги инженер-электрик связи, выпускник Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта Андрей Бердник попал 1983 году. Молодой специалист даже не успел доехать из Хабаровска до родного якутского города Алдан, как в Тынде ему предложили работу в ШЧ-14. Железнодорожнику временно предоставили место в деревянном общежитии, которое стало родным домом на целых 5 лет. Андрей с головой ушёл в работу, ведь его знания были очень востребованы.
– Меня приняли на работу электромехаником местной сети, а через три месяца перешёл в КИПиА связи, где занимался настройкой и обслуживанием магистральной системы связи К-60, – вспоминает Андрей Владимирович.– В 1985 году мы принимали активное участие в расширении станции Сети, где тогда шла модернизация устройств сигнализации, централизации и блокировки.
Продолжил свой трудовой путь Андрей Бердник уже старшим электромехаником магистральной связи. Ему запомнились запуски связевой части Тындинского вокзала и сортировочной горки средней мощности станции Тында, а также других объектов. В конце 1980-х производился масштабный пуск устройств СЦБ на разъездах и станциях. Нестандартные ситуации решали специалисты группы надёжности, куда пригласили Андрея Владимировича.
– В группе надёжности мы работали совместно с талантливыми старшим электромехаником Сергеем Фоминым и электромехаником Николаем Капитоновым. Мы были в настоящем творческом полёте, – отмечает Андрей Бердник. – В нашем цехе была создана дизельная автоматика на очень надёжных релейных схемах СЦБ. Плоды нашего труда взяли на вооружение коллеги с Забайкальской железной дороги. Мы работали с большим энтузиазмом, искали новые решения. Пусконаладочные работы – это всегда интереснее, чем рутинное обслуживание готовых устройств. Опыт, приобретённый молодыми инженерами на БАМе, открывал перед ними огромные возможности. Многие, кто получил профессиональный старт на Байкало-Амурской магистрали и уехал на запад, смогли сделать там хорошую карьеру.
Андрей Бердник участвовал в запуске восточного участка магистрали, вдвоём с напарником Виктором Величко запустил всю дизельную автоматику на линии от Дипкуна до Верхнезейска. Работа проходила в командировках по суровым таёжным посёлкам.
В 1989 году группа надёжности была расформирована, многочисленные идеи инженера-электроника требовали воплощения, поэтому Андрей Владимирович принял решение уйти в СМНУ-50, где занимался автоматизацией различных производств строительной индустрии Дальнего Востока. В период перестройки произошёл спад производства, автоматизация была востребована меньше. Бердника пригласили в только что созданный железнодорожный отдел в пассажирской службе АСУ «Экспресс». Тындинские инженеры успешно реализовали данный проект. В 1997 году «Экспресс» влился в штат вычислительного центра. Здесь электронщик смог в полной мере реализовать своё творческое начало.
Новости партнеров
Новости партнеров
Новости партнеров
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.