Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

30.03.2017 21:25 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 29.03.2017 г.

Начальник поезда Тында – Кисловодск Станислав Гольц в профессии больше всего ценит стабильность непрерывного движения вперёд

Автор: Татьяна Касьянова
Источник: "Дальневосточная магистраль"

Станислав Гольц необычайно лёгок в общении с подчинёнными. Но отнюдь не мягок – требовательности ему не занимать.

Десятки прицепных вагонов беспересадочного сообщения уходят сегодня в разные концы нашей необъятной страны. Их количество постоянно меняется в зависимости от пассажиропотока и многих других причин.

Но «прицепка» Красноярск – Кисловодск ходит по маршруту в составе поезда Тында – Кисловодск на постоянной основе уже много лет. Даже проводники-старожилы не припомнят, сколько лет она курсирует. Так что, эта прицепка самая что ни на есть – постоянная. 

На станции Красноярск стоянка поезда составляет 30 минут. Этого времени прицепному вагону вполне достаточно, чтобы стать неотъемлемой частью тындинского состава, а проводникам произвести посадку пассажиров.
С этой минуты вагон живёт и подчиняется всем законам железной дороги, а его проводники – начальнику поезда № 97/98.

В нашем случае – это старший проводник прицепного вагона Лариса Савицкая и начальник поезда Станислав Гольц из пассажирского вагонного депо Тында.
Чтобы стать старшим проводником, необходимо иметь дополнительные допуски и определённый стаж. Это очень ответственное дело. У Ларисы Савицкой всё имеется: и стаж, и опыт, и допуски.

Идём знакомиться с начальником поезда. Постоянные проводники прицепок уже практически не знакомятся, а хорошо знают друг друга, просто встречаются с начальниками, как с очень хорошими и добрыми друзьями: с рукопожатиями и объятиями.

Вот и я, пользуясь большой стоянкой поезда, знакомлюсь с его начальником. Станислав Гольц приехал на БАМ в 1985 году. Перестройка внесла свои коррективы в его трудовую биографию и железная дорога стала для него навсегда вторым трудовым домом. Именно домом, потому что свой поезд он называет «родным» и по сей день его не менял. Это уникальный случай, когда всю свою трудовую железнодорожную биографию (а это ни много ни мало – 21 год), человек отъездил на одном направлении: проводником, поездным электромехаником и вот уже девять лет начальником поезда Тында – Кисловодск. Кстати, и жена, и старшая его дочь тоже железнодорожники. Так что – это целая трудовая династия.

На Тындинском направлении особые условия работы. Например, такой участок, как Тында – Таксимо (а это две тысячи километров) – неэлектрифицирован. Нужно иметь специальные навыки, чтобы топить топку и в вагоне было тепло. 

Пассажиры здесь народ особенный. Едут в основном вахтовики с золотых приисков. Порой в пути случаются разные истории.

– Направление очень сложное. Но весь пассажиропоток на вахтовиках практически и держится, говорит Станислав Гольц. – Тринадцать с половиной суток в пути. Земля потом ещё покачивается дня два. Но недели хватает посидеть дома, как опять тянет в дорогу. Такая специфика работы. Железная дорога затягивает. У нас в депо, конечно, есть и другие направления: Москва, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск, летом – Анапа. Но я уже здесь привык. Да и зачем менять? Люблю стабильность.
В составе поезда Тында – Кисловодск пять плацкартных и пять купейных вагонов. Все идут со 100-процентной наполняемостью. Бригада постоянная и, что очень интересно, – интернациональная: немец, дагестанец, украинец, гуран. Все очень дружны и всегда помогают друг другу в случае необходимости.

– Проводники здесь на вес золота, потому что их не хватает. Трудно у нас работать, – продолжает Станислав. – Раньше население Тынды составляло 83 тысячи человек, а сегодня чуть больше 30 тысяч, поэтому каждый специалист в цене. Крайний Север проверяет на прочность всех. Здесь и люди особенные – добрые, честные, никогда не оставят в беде и всегда придут на помощь. Однажды у нас в составе пассажир оставил ноутбук. Мы оформили потерю как положено. Наш проводник сама нашла его через Интернет и вернула.

Проводник штабного вагона Нина Бадмацыренова уже четыре года ездит в бригаде под руководством Станислава Гольца. Говорит, что начальник – мастер на все руки, вагон знает, как свои пять пальцев. 

– Как-то у пассажирки сломалась коляска, так он её починил. С ним надёжно, а это главное. Он в меру добрый, в меру – строгий. Работать с ним легко, – рассказывает она.

На перроне Станислав прошёл вдоль всего состава, спросил у каждого стоящего пассажира, как ему едется и нет ли проблем. И прицепной вагон тоже не забыл. Улыбнулся и поприветствовал красноярских проводников.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.