Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

23.03.2017 16:10 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 15.03.2017 г.

Многие уже знают, что можно отказаться от товара, купленного в интернет-магазине, до его получения

Автор: Ирина Ворошилова

А если ты уже взял эту вещь в руки, посмотрел и понял, что она тебе не нужна?

На вопросы амурчан отвечает "Амурской правде" глава управления Роспотребнадзора по Амурской области Ольга Курганова.

 – Сейчас все больше амурчан покупают вещи и даже продукты в интернет-магазинах, предприниматели зачастую и офиса не имеют, продают товары через сайты, «Инстаграм» и прочие соцсети. К вам поступают жалобы от таких прогрессивных покупателей?

– Конечно. В Амурской области в силу приграничного расположения распространена такая услуга, как интернет-продажа китайских товаров. К сожалению, есть недобросовестные продавцы. За последнее время к нам поступило уже 22 обращения о нарушениях прав потребителей при покупках дистанционным способом, в основном телефонов. Но все жалобы из центральных регионов России. Люди приобретают так смартфоны производства КНР: посылка приходит, а там бывший в употреблении телефон устаревшей модели, а никакой не «Айфон-6» – реклама на сайте оказалась уловкой. Прежде чем совершить покупку, надо удостовериться, что компания существует реально. Люди переводят свои деньги неизвестно кому, а потом просят: верните. 

Начинаем разбираться. Оказывается, что адреса компании, расположенной в Благовещенске на улице такой-то, на самом деле не существует. И предприниматель, указанный на сайте, нигде не зарегистрирован. Кого привлечь к ответственности? Когда усматриваем мошеннические действия, мы информируем правоохранительные органы. Полиция занималась этим вопросом, и нескольких продавцов вычислили.

– То, что можно отказаться от товара, купленного в интернет-магазине, до его получения, многие уже знают. А если ты уже взял эту вещь в руки, посмотрел и понял, что она тебе не нужна? Можно ли ее вернуть продавцу и получить деньги обратно?

– От товара, купленного в интернет-магазине, потребитель вправе отказаться в любое время. И даже после того, как вы, к примеру, платье уже забрали и дома примерили, его можно вернуть в течение семи дней. Возможно, когда вы это платье покупали, оно вам казалось сказочно красивым. А за месяц, пока осуществлялась доставка, вы пожалели о покупке. Дефектов никаких нет, но вы просто поняли, что этот цвет вам не к лицу. В течение семи дней можно отказаться от товара, совершенно не объясняя причины. Конечно, сохранив товарный вид и все ярлыки. 

Мало того, вернуть купленное потребитель вправе даже в течение трех месяцев с момента получения. В случае если во время доставки вам не предоставили в письменной форме информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, то есть о вышеназванном 7-дневном сроке. Однако при этом следует иметь в виду: такой возврат будет возможен только при условии, что вещью никто не пользовался, сохранены ее потребительские свойства и документ, подтверждающий факт и условия покупки.

– А если чек потерялся?

– В таком случае можете сослаться на другие доказательства приобретения товара у соответствующего продавца. И в течение 10 дней вам обязаны вернуть деньги за минусом расходов, связанных с доставкой товара. Интернет-магазин же не виноват, что вам что-то не понравилось. 

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.