Амурские депутаты обратились к главе РЖД с просьбой сохранить сеть железнодорожной торговли
Благодаря магазинам местного ТПО удаётся сдерживать растущие цены. При этом у железнодорожников больше выбор, чем у обычного частника.
Сегодня, 22 февраля, депутаты Законодательного собрания Амурской области поддержали инициативу своего коллеги Фёдора Сидорова обратиться к руководству ОАО «РЖД» с просьбой сохранить железнодорожную торговую сеть в Тындинском и Зейском районах Амурской области.
Как мы сообщали ранее, с нового года многие бамовские станции могли остаться без хлеба и магазинов Тындинского торгово-производственного объединения (ТПО) Хабаровского филиала ОАО «ЖТК». Руководство предприятия из Москвы решило закрыть эту важную для северян торговую сеть. Сегодня срок работы магазинов и хлебопекарни продлили до 1 апреля.
В своё время железнодорожникам удалось сохранить уникальную торговую сеть по всему БАМу. Во многих посёлках именно железнодорожники стали единственными хлебопёками, частники просто не брались и до сих пор не берутся за это дело.
В администрации района новость о закрытии торговой сети Тындинского ТПО встретили тревожно. Жители сразу пяти населённых пунктов – Аносовская, Хорогочи, Ларба, Лопча, Чильчи – могут остаться без доступных товаров. Специалисты отмечают, что ещё хуже ситуация возникнет с обеспечением хлебом. С апреля планируется закрыть в Тындинском районе магазины в поселках Аносовский, Хорогочи, Ларба, Лопча, Чильчи и Беленький.
– Сегодня мучной цех Тындинского ТПО в Ларбе обеспечивает хлебом не только жителей этого поселка, но и Лопчи, и Хорогочи, – говорит главный специалист администрации Тындинского района Светлана Штреблева. – Из Тынды хлеб регулярно привозят в магазины ТПО в Беленькую и Аносовскую. Жители нашего района активно пользуются и услугой предварительного заказа промышленных товаров через эту торговую сеть.
В поселках Тындинского района говорят, что благодаря магазинам местного ТПО удаётся сдерживать растущие цены. При этом у железнодорожников больше выбор, чем у обычного частника.
– В магазине Тындинского ТПО всегда можно приобрести свежие овощи, молочную продукцию, рыбу, муку, – рассказывает глава п. Хорогочи Александр Шуринов. – Предприниматели не смогут полностью обеспечить нас продуктами, т.к. они возят товары с длительным сроком хранения. Все железнодорожные организации, коммунальщики, школа, работники культуры покупают продукты и бытовую химию в магазине ТПО.
В железнодорожном профсоюзе ситуацию с закрытием сети магазинов в Тындинском и Комсомольском регионах называют социально опасной. Тем более, что во всех этих посёлках живут работники стальной магистрали. Принятое решение по оптимизации расходов компании прежде всего отразится на железнодорожниках и их семьях, т.к. только существующее торгово-производственное объединение может предоставить гарантированный перечень услуг. Это особенно важно там, где почти нет автомобильных дорог, автобусного сообщения и очень суровая зима.
Закрытие магазинов может повлиять и на гражданскую оборону и безопасность населения.
- Не раз в период серьёзных чрезвычайных ситуаций работники Тындинского ТПО своевременно и профессионально решали вопросы обеспечения специалистов, занятых на ликвидации ЧС, горячим питанием и сухими пайками, — говорит глава Тындинского района Тамара Лысакова. — Никак не обойтись нам без этой торговой сети во время природных катаклизмов (разлив рек, смыв мостов, наледи), т.к. она становится единственным поставщиком продовольствия и муки для хлебопекарен. А что будут делать сами железнодорожники, когда сойдёт состав или произойдёт задержка в пути пассажирского поезда? И ведь такие чрезвычайные ситуации с наступлением холодов уже далеко не редкость.
Ситуацию с обеспечением продуктами и хлебом в северных территориях Амурской области 22 февраля рассмотрели в Законодательном Собрании Амурской области. Депутат Фёдор Сидоров выступил с предложениям к коллегам всех фракций обратиться к президенту ОАО «РЖД» Олегу Белозёрову с просьбой рассмотреть возможность сохранения предприятия торговли и хлебопечения ОАО «ЖТК» на линейных станциях Приамурья.
- Инфраструктура бамовских посёлков очень слабо развита, закрытие предприятия «ЖТК» поставит их на край гуманитарной катастрофы. Под удар попадает примерно 2-2,5 тысячи жителей Тындинского и частично Зейского районов, — рассказал депутат Фёдор Сидоров. — При этом на этих станциях работают в основном работники железной дороги, мы считаем что РЖД должна всё-таки взять на себя эту социальную нагрузку.
Новости партнеров
Новости партнеров
Новости партнеров
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.