Опрос ОНФ показал, что доступ к интернету на рабочем компьютере имеют только 57% врачей в регионах
В таких условиях говорить об успехах работы Единой государственной информационной системы в здравоохранении не приходится.
Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) провели опрос среди медработников на тему информатизации в сфере здравоохранения. Выяснилось, что почти пятая часть врачей не имеют компьютера на рабочем месте. И у около половины опрошенных он не подключен к интернету. ОНФ настаивает на обеспечении медработников необходимой техникой и высокоскоростным доступом к интернету, ускорении отказа от бумажного документооборота и усилении контроля за бюджетными расходами на информатизацию здравоохранения. Свои предложения ОНФ направил в Минздрав.
В опросе, проведенном по инициативе Народного фронта в ноябре-декабре с помощью мобильного приложения «Справочник врача», участвовали 4002 человека из 85 регионов. 87% респондентов – это доктора, остальные – медперсонал среднего звена. Результаты показали, что у 19% врачей и 36% медиков среднего звена на рабочем месте нет компьютера. И только у 57% опрошенных он подключен к интернету (при этом у 13 % из них рабочий компьютер подключен к интернету, но интернет работает плохо). Лишь 35% медработников считают, что в их лечебном учреждении нет проблем с оснащением компьютерами. Большинство же выражают недовольство – устаревшей техникой, отсутствием принтеров или, например, тем, что даже картриджи и бумагу приходится покупать за личный счет.
Эксперты ОНФ отмечают, что в таких условиях говорить об успехах работы Единой государственной информационной системы в здравоохранении (ЕГИСЗ) не приходится. Около трети опрошенных медиков о ней вообще не слышали и только 10% удовлетворены ее результатами.
«Только один врач из 10 дает системе положительную оценку. Опрос показал, что медработникам по-прежнему приходится много работать с бумажной документацией, от которой не спасает даже ЕГИСЗ. Более того, данные теперь приходится заполнять не только в бумажном, но и в электронном формате. И времени на это у специалистов уходит больше, чем на общение с пациентами, от чего в целом не может не страдать качество медобслуживания», — считает эксперт ОНФ в области медицинских информационных систем, гендиректор ООО «Медицинские информационные решения» Константин Хоманов.
Новости партнеров
Новости партнеров
Новости партнеров
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.