Лилия Коновалова: Аварии стараемся устранять максимально быстро, чтобы не затруднять движение поездов и не оставлять посёлок без электричества
Электромеханик подстанции Муртыгит Лилия Коновалова 40 лет трудится на Малом БАМе.
Казалось бы, работа с киловольтами не совсем женское дело. С этим утверждением категорически не согласны работницы Тындинской дистанции электроснабжения. Пожалуй, ни на одной линейной станции энергосистема железной дороги не обходится без маленьких дамских рук.
Родилась Лилия Коновалова в Амурской области. Из своего родного посёлка Ерофей Павлович, что на Транссибе, после школы отправилась в Читу. После техникума железнодорожного транспорта выпускница отделения энергоснабжения получила распределение в Сковородинскую дистанцию электроснабжения, где прошла стажировку на дизельной электростанции.
– Через пару месяцев нас отправили обслуживать только что построенную подстанцию Бамовскую, а в ноябре 1977 года я стала работать дежурным электромонтёром в Муртыгите. Тогда наша подстанция относилась к Тындинской дистанции сигнализации, связи и энергетики, – вспоминает Лилия Дмитриевна. – Я на тот момент была уже замужем и каждые выходные ездила в Ерофей к мужу, сейчас это расстояние прямым поездом можно преодолеть за 4 часа, а тогда добиралась вдвое дольше, да ещё и с пересадкой.
В 1978 году у молодой пары родился сын, сразу после декретного отпуска семья насовсем переехала в Муртыгит. Муж нашей героини работал помощником машиниста, обслуживал маневровые тепловозы. Притрассовый посёлок Муртыгит стал для Коноваловых родным, здесь родилась их дочь Наталья, которая продолжила железнодорожную династию и трудится на той же подстанции, что и мать. В 2001 году, имея за плечами огромный опыт работы дежурным электромонтёром, Лилия Коновалова возглавила коллектив подстанции и до сих пор трудится в должности электромеханика.
– Сейчас у нас в штате три монтёра воздушных линий и два дежурных электромонтёра. Наша трансформаторная подстанция 35/10 кВ подаёт электричество в Тынду, железнодорожным потребителям на станцию Муртыгит и в посёлок. Коллектив у нас сплочённый и ответственный, если случается авария, то все сразу на месте, даже звонить никому не приходится, – отмечает электромеханик. – Аварии стараемся устранять максимально быстро, чтобы не затруднять движение поездов и не оставлять посёлок без электричества. Однако про технику безопасности не забываем.
Обильные снегопады, перепады температур и долгая эксплуатация негативно влияют на оборудование энергосистемы, которое служит БАМу уже 40 лет. В рамках программы развития Восточного полигона предусмотрена реконструкция подстанций и строительство автоблокировки на линии Тында – Бамовская.
– Конечно, оборудование стареет, изоляторы, можно сказать, рассыпаются. Мы очень ждём, когда наша подстанция получит техническое обновление и вместе с ним запас прочности на десятилетия вперёд, – говорит Лилия Коновалова. – А мы в свою очередь постараемся подольше послужить родной магистрали. Оглядываясь на 40 лет назад, не жалею, что приехала на линейную станцию, которой отдала всю свою энергию и молодые годы. Всегда старалась работать добросовестно, а от железной дороги получала стабильность и уверенность в завтрашнем дне.
Новости партнеров
Новости партнеров
Новости партнеров
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.