15.12.2017 23:13 Пятница
Категория:
Теги (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Крепкие морозы не помеха для горячих тындинских путейцев

Автор: Вера Григорьева
Источник: "Дальневосточная магистраль"

В год 40-летия Тындинская дистанция пути готова к увеличению объёмов перевозок.

Расположенная в сложных геологических и климатических условиях, с затяжными спусками и подъёмами, Тындинская дистанция пути находится на перекрёстке Большого и Малого БАМа в зоне вечной мерзлоты. Предприятие было создано в 1977 году в связи с вводом в эксплуатацию железнодорожной линии Бам – Тында.

Для этого участка магистрали характерны кривые малого радиуса, сложные водопропускные сооружения. Летом здесь случаются осадки земляного полотна, в зимнее время монтёры пути ведут борьбу с пучинами и наледями. День за днём решая эти сложные технические задачи, трудится коллектив дистанции пути.

Ветеран предприятия Николай Мельничук был одним из участников технической реконструкции путевого хозяйства в 80-е годы прошлого века. Он приехал на БАМ с Украины в апреле 1979 года, после окончания ПТУ. Первое время работал бригадиром пути на перегоне Беленькая – Сети, а уже через четыре месяца был назначен дорожным мастером, позже начальником участка. Сейчас Николай Мельничук трудится в должности заместителя начальника дистанции по текущему содержанию пути.

– Первая зима на БАМе была самой тяжёлой, морозы доходили до минус 50 градусов, – вспоминает Николай Васильевич. – Тогда монтёрами трудились в основном молодые ребята, но были в бригаде и женщины, которые наравне в мужчинами выправляли и перешивали путь. Первые годы эксплуатации показали, что запроектированная для Малого БАМа в качестве балласта песчано-гравийная смесь слабо держит рельсы, размывается дождями. Приходилось без снижения объёмов перевозок менять балласт на щебёночный, а маломощные рельсы Р-50 на более крепкие Р-65. Практически «под поездами» удалось провести реконструкцию верхнего строения пути. Коллектив с достоинством выдержал это сложное испытание.

Первые работники предприятия обслуживали 179 километров железнодорожного пути, стрелочные переводы и станционные пути на 9 раздельных пунктах. В связи с ростом объёмов перевозок по Малому БАМу, вводом в эксплуатацию новых мощных локомотивов, увеличением грузоподъёмности вагонов, пропуском сдвоенных тяжеловесных поездов усложнились задачи по техническому содержанию рельсового хозяйства, элементов верхнего строения пути, земляного полотна и в целом эксплуатационная работа всех основных железнодорожных подразделений.

В 2005 году на участке Тындинского отделения железной дороги начали укладывать рельсошпальную решётку на железобетонном основании и первые плети бесстыкового пути. Сегодня дистанция эксплуатирует 183 «бархатных» километра.

За 40 лет истории предприятия протяжённость обслуживаемого главного пути изменилась и составляет сегодня 390 километров главного пути, 19 раздельных пунктов. Сейчас преемники первых бамовских путейцев работают в тех же сложных условиях. Опираясь на опыт первопроходцев и учёных, работать стало полегче, но коварство вечной мерзлоты по-прежнему заставляет выходить на путь в выходные и праздники. Тындинская дистанция пути была и остаётся настоящей кузницей кадров для магистрали. Многие руководители подразделений железной дороги именно здесь прошли путейскую школу. Среди них Юрий Пирогов, Дмитрий Прудников, Михаил Шаповал и другие.

Профессия монтёра пути на БАМе сегодня востребована, поэтому на предприятии много молодёжи. Начальник участка Денис Дидур пришёл в дистанцию в 2003 году сразу после окончания техникума. Несколько лет проработал на линейных станциях Ларба, Беленькая, Кувыкта и только три года назад перевёлся в Тынду.

– Я выбрал для себя профессию путейца, так как считаю эту работу по-настоящему мужской, – говорит Денис. – С тех пор ни разу не пожалел о сделанном выборе. В настоящее время получаю высшее образование и намерен трудиться и дальше на благо нашей дистанции.

В ближайшем будущем коллективу Тындинской дистанции пути придётся обслуживать вторые пути БАМа. С этого момента у предприятия начнётся новая страница истории.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

410