Железнодорожная станция на перекрёстке Большого и Малого БАМа отметила своё 40-летие
Железнодорожная станция на перекрёстке Большого и Малого БАМа отметила своё 40-летие
Один из крупнейших транспортных узлов Дальнего Востока – железнодорожная станция Тында отпраздновал круглую дату. 40 лет назад была сдана в постоянную эксплуатацию линия БАМ – Тында, отправился первый пассажирский поезд от Тынды до Сковородино. За 40 лет работы станция стала отправной точкой профессиональной карьеры многих железнодорожников. 1 декабря на праздничном мероприятии, посвящённом юбилею Тынды, собрались ветераны и нынешние работники железно¬дорожного узла.
Первым коллектив станции поздравил заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Тындинскому территориальному управлению Александр Бугера, который отметил большие перспективы, связанные с мощным техническим переоснащением инфраструктуры предприятия.
В торжественной обстановке за добросовестный труд и высокий профессионализм лучшие движенцы получили благодарности и почётные грамоты начальника Дальневосточной железной дороги, благодарственные письма начальников Центральной и Дальневосточной дирекций управления движением, руководства ДЦС-6 и Дорпрофжел. Танцевальными и вокальными номерами публику порадовали артисты тындинского Дворца культуры железнодорожников.
– Главная ценность станции – это не количество путей, а профессиональный коллектив, в котором существует преемственность, – обратился к присутствующим начальник станции Тында Михаил Бруев. – Сегодня здесь собрались представители разных поколений, многие помнят меня ещё молодым специалистом. Уверен, если на станции будет крепкий коллектив, то мы справимся с любыми трудностями.
Своими воспоминаниями о годах становления станции Тында с коллегами поделился её бывший начальник Владимир Суханов, который приехал на праздник в столицу БАМа из Приморья.
– Хочу поблагодарить руководство Тындинского региона за организацию сегодняшнего праздника, вроде 40 лет – это и не юбилей, но для нас, ветеранов, 50-летие станции может и не состояться. Эксплуатация станции Тында началась в декабре 1977 года. Байкало-Амурская магистраль была лицом страны, а бамовцы считались настоящими героями. Я был в должности заместителя начальника станции по оперативной работе, мне тогда было всего 27 лет, – рассказал Владимир Георгиевич. – Нелегко было составителям, стрелочникам, которые трудились в экстремальных погодных условиях. Морозы доходили до минус 57 градусов, при этом шла маневровая работа, подача и уборка вагонов. Через год станция окрепла, а в октябре 1988 года пришёл первый поезд с углём со станции Беркакит. А ещё через год мы начали отдавать свои кадры на новые эксплуатационные участки молодой магистрали.
Ветераны вспоминали не только радостные, но и грустные моменты в истории станции Тында. К концу 1989 года БАМ стал невостребованным, было упразднено Управление Байкало-Амурской железной дороги, многие опытные и грамотные специалисты разъехаться по всей стране. Однако до сих пор станция Тында связывает невидимой нитью железнодорожников, стоявших у её истоков.
– Я устроилась на станцию Тында в марте 1978 года, сначала работала списчиком вагонов, потом меня перевели в техконтору, – рассказывает ветеран станции Лариса Палий.– Первое время грузов было не так уж много, отправляли всего два пассажирских поезда и прицепные вагоны, но коллектив был очень дружный. В конце 1980-х станция стояла по неприёму, было очень тяжело, но мы разгружали, старались принимать и отправлять вагоны. Отрадно, что сегодня здесь трудится много молодёжи. Сегодняшним движенцам я хочу пожелать, чтобы они были такими же дружными, как и мы сорок лет назад, всегда поддерживали друг друга.
Новости партнеров
Новости партнеров
Новости партнеров
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.