Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

12.11.2017 12:23 Воскресенье
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 45 от 08.11.2017 г.

Рекомендуем почитать: Дневник Владимира Мигунова о велопутешествии во Владивосток

Автор: Владимир Мигунов, специально для газеты «БАМ»

Фото предоставлено автором

Пишу воспоминания для людей, которые, может, и подумывают о подобном мероприятии, но сомневаются в своих силах.

2016 год начал в новом для себя статусе пенсионера. За зиму крайне осточертел телевизор вместе с диваном, и если бы не очередной лыжный мартовский поход на горные озёра, то моя энергетика существенно бы истощилась. О велопробеге до Владивостока подумывал давно, благо, ещё не забылся опыт поездок из Благовещенска в Тынду и из Тынды до Хабаровска. Эти поездки помогли выработать собственный подход к выбору питания и одежды, ну, и в целом определить общую технологию к велопробегу.

Для себя я решил, что мне удобнее ехать налегке, без навешенных сумок с кучей вещей для ночёвок и питания в дороге. Это позволяло ехать быстрее, следовательно, время на дорогу сокращалось. Что значит налегке? В любом случае необходим ремнабор с запасной камерой, инструментом и велоаптечкой; сменная велоодежда для жары и холода, а также накидка от дождя и какой-никакой перекус. Так что необходимый минимум набирался. Для размещения этого снаряжения я приобрел небольшую велосумку, которая по полозьям жёстко садится на специальное заднее крыло, также имелся велорюкзак на 17 кг. Свой стиль я назвал альпийским, по аналогии как альпинисты за один день из базового лагеря поднимаются до вершины и спускаются обратно. Я также ехал налегке, питаясь и ночуя в мотелях, которых достаточно много вдоль федеральной трассы.

Такое питание нельзя назвать полноценным, так как у велосипедиста особый режим питания. Велосипедисту в марафоне необходимо каждые 2 часа принимать питание, иначе молочная кислота вызовет мышечные спазмы и начнет блокировать двигательную систему. Конечно, многое зависит от индивидуального состояния организма спортсмена, но в мировом велосипедном движении практически выработан такой подход к питанию. В мотеле я, как правило, только обедал или ужинал, а далее использовал только перекусы. Для этого я выписал энергетические гели, а дома перед выездом приготовил орехи, изюм, сухари и сырокопченую колбасу. За день велопробега у меня уходило примерно 3-4 литра жидкости, для компенсации потерь покупал в основном минеральную воду. Надо иметь в виду, что вдоль федеральной автодороги нет ручьёв, из которых можно было пить воду, к которой мы так привыкли в Тынде. У нас за городом почти из любого ручья можно набирать питьевую воду.

Постепенно, пока работал, подбирал велосипед для такого рода путешествий: моим четвёртым приобретением стал карбоновый кроссовый велосипед итальянского бренда Пинарелло. В 2015 году я его уже обкатал до Хабаровска.

26 мая

Около 6 утра выезжаю из Тынды в сторону Соловьёвска. Накануне прошёл дождь, да и утром в воздухе висит морось. С одной стороны, хорошо, что нет пыли, вместе с тем через пару часов поездки байк весь в грязи. Некоторое облегчение приносят участки асфальта, где можно хоть немного увеличить скорость. Так, с переменным успехом я добираюсь до Джелтулака, где меня догнал знакомый на «Фермере» и предложил довезти до федералки Чита-Хабаровск, с чем я и согласился. По этому поводу сильно не комплексую, так как ехать ещё очень далеко и 50 км мне роли не сыграют, зато я быстрее встану на асфальт. Так и случилось, и я уже в 13 часов был на федералке Чита-Хабаровск. Из-за подъезда много выиграл во времени и расстоянии, поэтому вместо планируемой ночёвки в мотеле «Уют» доехал до мотеля «777», куда прибыл в районе 20.00. За этот день проехал самостоятельно 200 км. За Соловьёвском встретил японца на велосипеде, который добирался в Якутию. Вот тебе и коллега-страдалец. Ну ладно – я-то еду по Амурке, где и живу…пусть чуть дальше – чуть ближе. Но этот-то? Плюс – экипирован я намного лучше. Восхищаюсь смелостью японца: ехать в чужую страну в брюках и парусиновых туфлях – однако! У меня сложилось впечатление, что он не осознавал всей специфики России – дорог, климата, расстояний…

27 мая

Выезжаю около 7 утра, так как кафе открылось поздновато, а я хотел набрать при открытии горячего чая в термос. На трассе сумрачно и прохладно, минут через 30 начался дождь, вот и пригодился чай. Ехать не очень комфортно, так как продолжается дождь ещё и с ветром. Такая погода сохраняется весь день. Пока всё хорошо, спуски и подъёмы чередуются по трассе. Где-то при движении на авто это, наверное, и незаметно, но для меня все неровности – через одно место. К вечеру созваниваюсь со своим товарищем – Толей Германом, который едет с грузом из Благовещенска, и уточняю место встречи. Сегодня мне предстоит ночёвка в фуре и общение с другом. Только после 20 часов мы встречаемся; несмотря на казалось бы невысокую скорость из-за непогоды мне удалось проехать примерно 220 км.

Комфортная ночёвка и приятное общение, ещё день за спиной. Пока ехать хорошо, мышцы не сводит, хотя и такое было при поездке из Благовещенска.

28 мая

Выезжаю несколько поздновато для моего режима, в 7.30 я уже на колесе; и тут же вспоминаю закон велосипедиста: куда бы ни ехал – ветер всегда встречный! Это правило как раз для меня: надо же расплачиваться за приятные впечатления от встречи. Однако то, что ветер, – это не важно, тем не менее хоть день и без дождя, но встречный ветер снижает скорость примерно на 5 км. Еду оптимально и обедаю под Углегорском. В этот день по трассе встречается много невысоких спусков-подъёмов. Останавливаюсь на мотеле «Журавель», что на 1515 км. Только спустился к гостиничному комплексу, как вижу, что идёт тушение автомастерской на территории комплекса, из-за за чего прождал минут 40 до заселения… В этот день проехал 180 км. В номере анализирую прошедший день и вношу записи в свой дневник…

29 мая

Встаю в 5 утра, завтракаю яичницей в кафе, здесь это входит стоимость услуги за номер. Стартую в 6 утра, только выехал, как усилился ветер с дождём. Я попытался упереться и всё-таки продолжить движение, но через 20 минут решил вернуться в гостиницу, так как меня пару раз чуть не опрокинуло ветром на ограждения моста… Пришлось в этот день пережидать непогоду в гостинице.

30 мая

Выезжаю в 6 утра и радуюсь чистому небу и отсутствию ветра. Еду спокойно, без фанатизма, видимо, где-то уже накапливается психологическая усталость. Так как вчера за сутки отдохнул хорошо, то и катилось весело, и до обеда я перекусил всего один раз. Обедаю в 13.30 на 1630 км в кафе «Максим». Кафе не очень, выбора блюд почти нет, как говорит официант, это из-за отсутствия клиентов. Действительно, после Белогорска в сторону Хабаровска автомашин на трассе совсем немного, к тому же основная часть проезжающих, видимо, питается самостоятельно. Вот таким образом проявляется экономический спад… Заканчиваю поездку в 18 часов, проехав в этот день 195 км.

31 мая

Выехал в 6 утра из гостиницы у 1686 км без завтрака, выпив только кружку кофе. Еду в удовольствие, так как, на мой взгляд, отдых в мотеле всё же лучше по многим моментам. Единственное, что это несколько дороже, чем в палатке. Погода благоприятная – небольшие облака и лёгкий ветерок, как раз то, что надо для велопутешественника. В 9 утра завтракаю в придорожном кафе. Здесь на 2-м этаже есть ночлежка, где я ночевал в 2014 году, когда ехал до Хабаровска. Это напротив поворота на Архару, 1734 км. Яичница с колбасой и компот меня основательно приободрили, так что я ехал без обеда. К тому же кафе как-то уже долго не попадались, а въехал в ЕАО – уже ничего и не было. При въезде в Еврейскую АО мне попался навстречу мотобайкер, слегка пообщались. Дима ехал в Калининградскую область. День неплохой, но душновато. За 10 км перед Известковой в течение 30 минут прошёл дождь. Рассчитывал на ночёвку в Известковой, но придорожного мотеля здесь нет, а в комнаты отдыха локомотивных бригад мне устроиться не удалось. Благо удалось договориться на вокзале, где меня определили в какую-то подсобку. Ну да ничего, в тесноте, да не в обиде и на полу без спальника. Вот они издержки экономии на весе))

Сердобольные люди выделили калорифер, так что я всё просушил.

Сегодня проехал 187 км, а до Биробиджана осталось 130 км.

1 июня

Природа в ЕАО немного иная, растительность помягче и как-то посочнее.

Станция от федералки в нескольких километрах, надо свернуть у заправки налево и проехать через село, расположенное на бугре. Выехал около 6 утра, стоит сильный туман и прохладно. Пришлось немного утеплиться. Пока рельеф похож на тот, что был в предыдущие дни: равнина сочетается с подъёмами и спусками. Выехал без завтрака, только глотнув минералки, но в 9.30 позавтракал в посёлке Будокан. В этот день проехал только 100 км, так как мой приятель, живущий в Биробиджане, не выдержал и выехал ко мне навстречу, а в 15 часов мы были уже в городе, где нас ждала баня!

Из разговоров узнаю, что тындинская диаспора в Биробиджане понемногу увеличивается…

2 июня

Перевожу часы на хабаровское время, дабы не ошибаться в местном расписании.

Полноценный отдых: экскурсии по городу, общение с Щетининым, Буханько (переехавшими из Тынды).

3 июня

Выезжаю в 6 утра на Хабаровск, Сергей меня вывозит за город, чтобы мне не плутать и не терять время при выезде из Биробиджана…

От Биробиджана до Хабаровска нет подъёмов и спусков, дорога идёт по равнине. Ехать хорошо, но разогнаться мешает встречный ветер. Еду только на перекусах, в этот день решил в кафе не останавливаться, так как спешу пораньше приехать в Хабаровск и увидеться с сыном.

К дому подъезжаю к 16.30. Часа полтора-два заняло время проезда по Хабаровску.

Сегодня проехал порядка 150 км.

4, 5 июня

Провожу в Хабаровске…

Многие из дальневосточников не раз были в Хабаровске, поэтому описывать его достоинства нет смысла – это современный красивый город, особенно его центральная часть, парки и набережная, ну и, конечно же, светящиеся фонтаны на Уссурийском бульваре.

Анализирую пройденный путь и предстоящую часть до Владивостока.

6 июня

Время выезда в 6 утра для меня стало уже привычным, и я расписание не меняю. Меня провожают жена с сыном, которые сегодня же улетают в Москву…

С утра идёт мелкий дождь, но на владивостокскую трассу я выезжаю довольно быстро.

Вчера сделал велосипеду приличную профилактику, однако на фоне дождя он быстро становится грязным. Через 85 км въезжаю в посёлок Ильинка, где есть гостиница. Сейчас мне она не нужна, но для себя отмечаю, что на обратном пути может пригодиться. Погода понемногу восстанавливается. На въезде в пос. Вяземский почему-то нет ни кафе, ни гостиницы, только одна закусочная, где одни шашлыки. Много магазинчиков, где можно приобрести необходимые продукты в дорогу. 150 км проехал сносно, потом стало потруднее, выжимаю из себя остатки дневных сил и стараюсь дотянуть до Бикина. Хабаровск меня что-то расслабил… Обедаю вторым в местном придорожном кафе. Еду через силу, вот уже за плечами 170 км, усталость висит гирями на ногах; пытаюсь ехать по-разному: то пешочком в горку, то еду медленно, то просто отдыхаю, разминая мышцы. Наконец-то поворот на Бикин, время 19.30, но мне до гостиницы ещё 10 км. Это гостиница «Эльдорадо» на 220 км, куда прибываю в 20.30. Одно место в 3-местном номере стоит 1100 р. Всё классно: в номере душ, туалет, телевизор. И ещё дают талон на утреннее питание. Это входит в стоимость поселения. Здесь заведуют китайцы.

Трасса до гостиницы не понравилась: много старого асфальта, из-за чего ехать некомфортно.

За этот ходовой день проезжаю 230 км.

7 июня

Так как в этот день мне необходимо проехать 50 км, выехать решил в 7 часов утра. Сегодня у меня назначена встреча в Лучегорске с моим товарищем, с которым в 1976 году заканчивал вместе авиационное училище. Мы не виделись ровно 40 лет, и эта встреча для нас обоих была важной.

Только собрался выезжать, как заметил, что заднее колесо спущено. Час ушёл на осмотр и поиск прокола, однако причину обнаружить так и не удалось. Пришлось собрать вел и ехать в таких условиях. К Лучегорску колесо опять спустило. Здесь на даче у однокашника я провожу полдня и основательно ревизую колесо. Проклеиваю пару подозрительных мест.

С товарищем проговорили до 24 часов.

8 июня

Из-за встречи сегодня выезжаю поздновато – примерно в 9.30 из Лучегорска. По асфальту иду ходко и в 14 часов проезжаю Дальнереченск. Здесь есть пара гостиниц. Через некоторое время выезжаю на грунтовку – это идёт ремонт дороги. Ехать крайне некомфортно, автомобили идут как попало, пыль, дорога отсыпана скальным грунтом. На грунте опять спустило заднее колесо – меня это уже сильно напрягает. В очередной раз разбираю колесо, к счастью, причину удалось найти – это кусочек тонкой проволоки корда от покрышки авто. Такую деталь очень трудно обнаружить, её не видно и на ощупь не проявляется, а под нагрузкой кусочек проволоки выдвигается и прокалывает камеру. На камере уже порядка 4-5 клеек, поэтому я решаю поставить новую латексную камеру, которую приобрёл специально для такой поездки – она очень лёгкая. Только отъехал от кафе, где обедал и менял камеру, как супермодная моя камера буквально лопается в покрышке. Ну что за день сегодня! Вот уж как не повезет, так и продолжается… Видно, латексную камеру закусило в покрышке, она и не выдержала. Это спешка. Ведь латекс – это тот же воздушный шарик. Пришлось в очередной раз раскладываться на дороге. Клею основную камеру и продолжаю движение. Расстроен, что потеряна уйма времени, да и запасную камеру надо будет покупать во Владике на обратную дорогу. Доезжаю до поворота на Лесозаводск, рядом нет мотеля. Пришлось заезжать в город и искать гостиницу. Попал в «Центральную», здесь всё дорого, но искать лучшего уже не было ни сил, ни времени. Сегодня пропилил 150 км.

9 июня

Выезжаю, как обычно, в 6 утра, за 40 минут выбираюсь на федералку и продолжаю свой путь. Заезд и выезд из Лесозаводска добавил мне 25 км. Погода без дождя и присутствует небольшой встречный ветер. Вспоминаю примету: куда бы ни ехал велосипедист – ветер всегда встречный.

Завтракаю возле Шмаковки яичницей. День обычный, еду без особых приключений. В 16 часов проезжаю Спасск-Дальний, но здесь не останавливаюсь, а продолжаю путь до Черниговки. Сюда добираюсь к 19 часам, здесь удобная гостиница для таких путешественников, как я.

Часто пролетают над посёлком вертолеты, видно, здесь вертолетная группа. Поселяюсь в 3-местном номере за 900 р. Итог сегодняшнего дня – 180 км.

10 июня

Сегодня в плане приехать в Артём, где меня ждёт одноклассник Николай. Дорога оживлённая, на трассе много транспорта и небольших населённых пунктов. На асфальте много мёртвых птиц и раздавленных змей и ещё – ёжики.

В Артём приезжаю к 18 часам, это типичный приморский городок с современными архитектурными решениями. Встреча как встреча: за много лет всегда есть о чем поговорить.

Итог дня – 160 км.

11 июня

Из Артема на федералку выбираюсь к 7 утра. Через полтора часа я уже в пригороде Владивостока и меня встречает Виктор, бывший коллега по работе в РЖД. Сейчас мы оба на пенсии. Моросит мелкий дождик.

Заезжаем на дачу, где я основательно делаю профилактику вело. После обеда делаю небольшую велопрогулку по набережной города. Здесь имеется размеченная велодорожка по кольцу набережной, где катается довольно много людей. Фотографирую виды набережной… Сегодня проехал несерьёзное расстояние – всего 35 км.

12 июня

Владивосток вместе со страной отмечает День России! Народные гуляния у горожан, а у меня день отдыха, экскурсии и посещение праздничных мероприятий. Поездка на Маяк, остров Русский, фото пейзажей и видов города.

13 июня

Отправляюсь в обратную дорогу. Приятель подвёз к низководному мосту и отсюда я уже отправился самостоятельно через Де Фриз. Ехать хорошо, обедаю в 14 часов вторым блюдом. За 2 часа до обеда почему-то накрыло вялое, сонливое состояние… Черниговку, где ночевал ранее, проехал в 17 часов, поэтому решил здесь не останавливаться а ехать к Спасску. В 19 часов остановился в гостинице от цементного завода недалеко от Спасска, дороговато, но что делать…

Сегодня проехал 207 км.

14 июня

Выезжаю около 6 часов утра, всё как обычно. Ветерок слегка попутный, и я терпеливо наматываю свои километры. Как только появляется слабость – перекусываю. Перед обедом почему-то сильно захотелось домашнего молока с тёплой булкой, память детство напомнила, что ли?

Кафе почему-то нет, и я еду на перекусах, молока отведал только в Кировске. К 17 подъезжаю к 5-километровому участку грунтовой дороги, где клеил и менял камеру. В 18.30 остановился в гостинице «Маяк», что находится в конце этого участка дороги. Здесь неплохо и недорого.

Пройден 191 км.

15 июня

От «Маяка» до Дальнереченска всего 5 км. Выехал как обычно, в 6 утра. До 8 часов стоял туман. В районе 8 часов со мной приключилось небольшое происшествие: когда я поднялся на вершину одной из сопок и начал разгон вниз, то из-за косых лучей солнца, пробивающихся сквозь кроны деревьев, поздно заметил яму, расположенную на правой проезжей части дороги. Успел только дернуть переднее колесо вверх, но поднять весь велосипед из-за груза не удалось, и я ударился задним колесом о край ямы. Погасив скорость, бегло осмотрел вел, но ничего серьёзного не обнаружил и только дома увидел вмятину по обе стороны ниппеля. То-то после этого удара я ощущал лёгкое биение. Пришлось заказывать и менять заднее колесо.

Сегодня еду до гостиницы «Эльдорадо», так как хочу посмотреть футбольный матч Россия-Словения. В гостиницу я прибываю в 15 часов и, поселившись, делаю профилактику велосипеду и меняю цепь, чтобы давать равномерную нагрузку цепям.

В этот день проехал 135 км.

16 июня

Встаю рано и уже в 5 часов утра завтракаю по ваучеру, который выдают при заселении. Выезжаю в 6 утра: сегодня хочу приехать в Хабаровск, так как сын защищает диплом, и я надеюсь его лично поздравить. Легко проехал первые 60 км, но потом пришлось включать силу воли… Продвигаюсь на одних перекусах, но чувства голода не возникает, наверное, я уже втянулся в велопробег. За 70 км до Хабаровска у меня неожиданно оторвался ниппель от камеры переднего колеса. Жалко, за всю дорогу передняя камера ни разу не подвела, а тут сразу пришла в негодность. Пришлось установить ту, что вся в заплатках. Дотянул до города и в 19 часов въехал в Хабаровск. Ещё час ушёл на проезд по городу, и в 20 часов я стоял у подъезда нужного мне дома. В этот день проехал 225 км. Так завершился мой веломарафон от Тынды до Владивостока и обратно до Хабаровска: 26 мая – 16 июня. Из Хабаровска в Тынду я уехал поездом.

Всего пройдено 2800 км.

Послесловие

Пишу воспоминания исключительно для людей, которые, может, и подумывают о подобном мероприятии, но сомневаются в своих силах. Дерзайте, и всё у вас получится! Человек должен в жизни сделать что-то такое, выходящее за рамки обыденности.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.