Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

29.10.2017 18:36 Воскресенье
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Мерзлотная станция отметила 90-летний юбилей

Автор: Вера Григорьева
Источник: "Дальневосточная магистраль"

Мерзлотной станцией доказана возможность сохранения вечной мерзлоты с помощью скальных охлаждающих набросок.

25 октября Мерзлотная станция отметила своё 90-летие. Почти вековая история этого передового подразделения в области проектирования и содержания инженерных сооружений на многолетнемёрзлых грунтах неразрывно связана с железной дорогой.

В начале XX века большинство строителей и понятия не имели о том, как нужно строить на вечной мерзлоте. По этой причине строительство терпело серьёзные убытки, вечная мерзлота буквально рвала полотно уже уложенной стальной колеи. Для изучения влияния природно-климатических условий на объекты железной дороги была создана Сковородинская метеостанция. Днём рождения Сковородинской мерзлотной станции (СМС) стало 25 октября 1927 года, когда на площадке метеорологической станции были начаты регулярные и длительные работы по изучению температурного режима вечномёрзлых грунтов. СМС стала первой подобной организацией в нашей стране и мире.

Потребность в изучении вечной мерзлоты и её свойств к этому времени была очень острой в связи с развитием железнодорожного строительства в северных районах, а также с проявлениями деформаций на уже построенных сооружениях. Стране нужны были проверенные практикой конструкции и технологии, пригодные для строительства в экстремальных условиях Севера.

В 40-е годы прошлого века СМС передали в ведение БАМпроект ГУЛЖДС НКВД, и вся практическая, научная и исследовательская работа, проделанная за прошедший период, была засекречена. Это нанесло огромный вред при проектировании и строительстве современной Байкало-Амурской магистрали, когда нередко совершались те же ошибки, что были допущены на Транссибе в конце XIX – начале XX века. В 1950 году предприятию был присвоен научно-исследовательский статус, работы по выявлению причин деформаций земляного полотна были продолжены.

В 1960 году коллектив возглавил Гавриил Минайлов, которого сегодняшние работники вспоминают с большой теплотой.

– Окончив в 1980 году МИИТ, я приехала по распределению в Тынду, устроилась инженером в лабораторию земляного полотна, – вспоминает ведущий технолог Мерзлотной станции ДИ ЦДМ ОАО «РЖД» Галина Бойкачева. – На Мерзлотной станции, которая располагалась в одноэтажном щитовом бараке, тогда работали около ста человек. Вместе с нашим руководителем молодые специалисты часто выезжали на разные участки БАМа с обследованиями земляного полотна, где проводили геодезические работы. Измеряли температуру грунтов тогда ещё ртутными термометрами. Гавриил Минайлов был удивительным человеком, фанатом своего дела и своей энергией заряжал нас.

С 1996 по 2008 год станция работала под руководством Сергея Николаевича Юсупова. Воспитанник лаборатории земляного полотна успешно справился с руководством станцией в самые критические для неё годы (1996–2000). Благодаря его умелым и самоотверженным действиям удалось сохранить Мерзлотную станцию как полноценное подразделение и расширить её потенциал.

В период руководства станцией Виктора Цыганкова (2008–2017) шло активное развитие материально-технической базы. Сегодня на службе у мерзлотников имеются георадары, сейсмостанция, самоходный буровой комплекс, служебно-технический вагон и другое современное оборудование, которое позволяет производить мониторинг вечной мерзлоты на полигоне трёх железных дорог: Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной.

– Сегодня мы работаем в структуре Дальневосточной дирекции инфраструктуры. Наше подразделение продолжает начатое 90 лет назад накопление банка данных по взаимодействию инженерных сооружений и земляного полотна с вечномёрзлыми грунтами, – отмечает начальник Мерзлотной станции Игорь Гаврилов. – Многолетними наблюдениями на объектах БАМа и Транссиба доказана возможность сохранения вечной мерзлоты с помощью скальных охлаждающих набросок. Эта технология сегодня широко применяется при модернизации и строительстве железнодорожной инфраструктуры.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.