Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

10.01.2017 15:21 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 1 от 04.01.2017 г.

Что на самом деле кладут в майонез производители, а чего наоборот не докладывают?

Источник: Росконтроль

Об этом расскажут итоги экспертизы поистине самого новогоднего соуса.

В лабораторию отправились образцы пяти марок: «Ряба», «Скит», «Махеевъ», «Слобода», Mr. Ricco. Мы выбрали достаточно распространенный сейчас «оливковый» майонез, чтобы дополнительно определить — есть ли у него преимущества перед «обычным», и если да, то какие.

Итоги тестирования для всех образцов: Заявленное в составе среди основного сырья оливковое масло если и присутствует в продукте, то не в значимых количествах. Вынесение в название прилагательного «оливковый», согласно ТР ТС 022/2011, при незначительном присутствии ингредиента в продукте, вводит потребителя в заблуждение. "Слобода" оливковый – оценка 74, "Ряба" оливковый – 72,  "Скит" оливковый – 71, Майонез Mr. Ricco оливковый – 67, "Махеевъ" оливковый – 61.

Определить, сколько именно содержится того или иного компонента в продукте, можно по его очередности в перечне на упаковке. Чем ближе к концу списка — тем меньше этого ингредиента в составе.  Если майонез называется оливковым, а соответствующее масло стоит «во втором эшелоне», среди пищевых добавок, скорее всего, его там исчезающе мало — не более двух процентов.

Но и это еще не все. Поймав покупателей на эту маркетинговую удочку, производитель зачастую фактически не только лукавит, но еще и предлагает откровенный фальсификат.

Ведь экспертиза показала, что во всех пяти образцах исследованного майонеза оливкового масла нет или почти нет — во всяком случае, жирнокислотный состав масла во всех случаях соответствует подсолнечному маслу.

При этом оно, конечно, указано в составе; справедливости ради, в некоторых случаях — в самом конце списка, что должно наводить на определенные мысли.

Называя майонез «оливковым», хотя на самом деле он, в лучшем случае, подсолнечно-оливковый, производитель напрямую вроде бы ничего и не нарушает. И, тем не менее, технический регламент на маркировку продукции (ТР ТС 022/2011) требует, чтобы маркировка пищевой продукции не вводила потребителя в заблуждение, а наименование продукции должно достоверно ее характеризовать.

Тест на безопасность все образцы выдержали без проблем. В них нет ни кишечной палочки, ни патогенных бактерий, ни дрожжей.

Не найдены в составе майонеза и трансжиры, которые в небольших количествах могут образовываться при несоблюдении технологического процесса рафинации масла.
Что порадовало экспертов, — так это органолептические качества майонеза, которые соответствуют стандарту на данный продукт (ГОСТ 31761-2012). Все пять образцов представляют собой однородный сметанообразный продукт. Цвет варьирует от желтовато-кремового до светло-желтого. Вкус слегка острый, кисловатый, в нем ощущаются запах и привкус внесенных производителями вкусоароматических добавок.

Во всех образцах не обнаружен крахмал, который нередко добавляют для создания нужной консистенции. Консервантов также нет. Рекомбинированная ДНК (признак присутствия ГМО) в составе не выявлена

То есть выводы можно сделать такие: в целом исследованные майонезы — это действительно майонезы, качественные и безопасные, с хорошими органолептическими свойствами. Но вот масло в нем используется подсолнечное, при том, что маркировка неоднозначно указывает на то, что основным компонентом является оливковое масло. Последнее — если и присутствует, то в совершенно незначительных количествах. 

Причина такой маркетинговой уловки только одна — оливковое масло существенно дороже подсолнечного, а оливковый майонез пользуется спросом у многих покупателей. Других существенных недостатков в майонезе обнаружено не было.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.