Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

09.08.2016 14:26 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 от 03.08.2016 г.

Специалисты отмечают значительное изменение русел рек Тындинского района

Автор: Вера Григорьева, Фото Алексея Бакулина

Из-за переувлажнения грунтов в верхних частях склонов существует опасность схода селей на объекты железнодорожной инфраструктуры

За время 5-часового полёта увидели масштаб последствий летнего паводка.

Железнодорожники осмотрели линию Тында – Хани из иллюминатора вертолёта МИ-8. За время 5-часового полёта над западным участком Тындинского территориального управления Дальневосточной магистрали заместитель главного инженера дороги Александр Бугера вместе с заместителем главного ревизора Дмитрием Шереметьевым и специалистами дорожной геобазы увидели масштаб последствий летнего паводка.

Идея проведения вертолётного осмотра железнодорожной инфраструктуры Тындинского региона обсуждалась давно. Целесообразность таких полётов обусловлена тем, что район более 40 лет не осматривался с воздуха. Специалисты сетовали на отсутствие реальной картины верхних притоков рек. Осмотр Тындинского региона прошёл по указанию начальника Дальневосточной железной дороги через несколько дней после схода селя на перегоне Разъезд 2107 км – Чильчи.

Июль в Тындинском регионе всегда богат на осадки. В 2012 году из-за резкого подъёма воды в реке Хани произошёл подмыв пути на перегоне Олёкма – 1945 км. В 2016 году вода смыла несколько автомобильных мостов, добраться в бамовский посёлок Юктали сегодня можно только по железной дороге.

24 июля 2016 года произошёл сход селевых масс по логу горного склона высотой 80 метров в проём моста неподалёку от станции Чильчи. ЧП произошло в вечернее время. Машинист грузового поезда, увидев загромождение пути, применил экстренное торможение. Грязеводокаменный поток сдвинул пролётное строение моста, оставив на железнодорожном пути трёхметровые кучи из камней и стволов деревьев. Движение было остановлено на несколько часов. Устранять последствия схода селя путейцам совместно с восстановителями пришлось два дня.

– На месте происшествия железнодорожный путь проходит через мокрый лог, на подходах к нему высокие откосы выемки. Вода шла не по поверхности, а в толще породы, – рассказывает начальник инженерно-геологической базы по земляному полотну Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Дальневосточной железной дороги Алексей Шевченко. – Во время весеннего осмотра пути здесь не было выявлено каких-либо отклонений от нормы. Примерно в 150 метрах выше моста бьют сразу три родника, из-за проливных дождей вода вырвалась наружу. Целью нашего полёта было определить состояние объектов инфраструктуры и прилегающей к железной дороге территории. Мы совершили такой облёт впервые, в то время как наши коллеги с Восточно-Сибирской дороги проводят подобные осмотры селеопасных участков регулярно, составляют карты мест, где имеется вероятность схода селей. Во время полёта особое внимание уделяется состоянию водотоков в районах мостовых переходов. Наша задача – выявить очаги зарождения селеопасных участков, изменения русел водотоков, их состояния. Мы увидели загромождение на некоторых ручьях, а также обнаружили значительное изменение русел рек Имангра, Тас-Юрях, Нюкжа и Олёкма.

На самых западных участках Дальневосточной путь примыкает к системе предгорья Станового хребта. В последние пять лет выпадает много осадков и в зимнее время, поэтому геологи не исключают возможность схода лавин. Пока этот вопрос требует дополнительного изучения, а проблемные места нуждаются в детальных инженерно-геологических и гидрологических обследованиях.

– Полёт на вертолёте оказался очень полезным опытом для меня, – отмечает ведущий инженер инженерно-геологической базы Михаил Безлюдов. – Увидев с воздуха проблемные места, можно спрогнозировать и предотвратить подобные случаи. Такие облёты положительно сказываются на работе нашей организации и дороги в целом. Но так как вертолёт – удовольствие дорогое, хотелось бы иметь в нашем арсенале дроны (квадрокоптеры) с камерой, с их помощью, находясь на потенциально опасном участке, мы бы смогли разглядеть то, что не видно с земли.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.