Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

13.08.2016 08:39 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 32 от 10.08.2016 г.

У меня на сердце только одно – благодарность всем, кто ухаживал за мужем

Автор: Надежда Требушевская
главный редактор газеты «БАМ»

Если бы не внимание и забота всех людей, я бы, наверное, не выжила. 

Лидию Ивановну Павленову знаю с давних пор – с того трагического момента, когда у неё убили старшего сына. Уже не помню, почему она пришла тогда в газету «Авангард», где я работала, может быть, сказать спасибо  людям, которые поддержали её в то тяжёлое время. Ей удалось его пережить – нет, не забыть, а именно справиться с горем, не дать ему взять верх над собой, потому что рядом были двое любящих сыновей и любящий муж. С тех пор Лидия Ивановна всегда при встрече вызывала у меня улыбку – её открытости, доброте, искренности можно было только позавидовать. Встреча с ней все эти годы была приятной минутой – она вселяла в меня оптимизм и надежду.

… Последние дни с трудом могу разговаривать с Лидией Ивановной: понимаю, что я должна найти для неё какие-то правильные слова, чтобы она не плакала, но, скажите, где их взять? И какие слова будут правильными, если перед вами сидит женщина, в полном смысле убитая горем, недавно похоронившая любимого мужа?

Они прожили вместе почти 50 лет. При этом трое сыновей Лидии Ивановны не были детьми Вениамина Александровича Власевского: они стали жить вместе, когда Лидия Ивановна ушла от первого мужа. «Только горе и видели с детьми от него», – так она говорит. Зато о Вениамине Александровиче говорит взахлёб, когда немного забывается и перестаёт плакать: «Мы ведь ни разу с ним не поссорились, а как дети любили его!».

Я постоянно пытаюсь её отвлечь, но горе сидит у неё внутри, и так просто его не остудить. Но Лидия Ивановна Павленова не была бы Лидией Ивановной, если бы пришла в редакцию просто попытаться разделить своё горе. Она, конечно, пришла публично поблагодарить всех, кто был последние месяцы с ними, а затем уже только с ней.

– Если не по рангу назову, наверное, никто на меня не обидится… Сердечно благодарю Наталью Андреевну Морозову, нашего участкового врача. Бывало, говорю, дед, таблетку надо выпить, а он мне в ответ, вот придёт Наталья Андреевна, скажет, я и выпью. Я ему, дед, на время посмотри, 10 вечера, а он мне, она придёт. Тут звонок в дверь, на пороге Наталья Андреевна, а я ведь её не вызывала… Главный врач Тындинской больницы Андрей Николаевич Козлов и хирург Андрей Борисович Гантимуров приезжали к мужу в любое время по первому же телефонному звонку! А какой удивительный коллектив в терапевтическом отделении Тындинской больницы во главе с Еленой Александровной Таран! Она ведь даже планёрки начинала каждый день с вопроса: «Как там наш дедушка?». Вот такой он у меня хороший был!

Лидия Ивановна всё время сбивается: начинает говорить о врачах, заканчивает любимым мужем. Я не тороплю её, вдруг ей легче станет…

– Ой, про Ию Мэлисовну Лебедеву чуть не забыла, – спохватывается она, – и, конечно, спасибо Егору Витальевичу Таран, Антонине Георгиевне Ярославской, Елене Николаевне Козловой, всем, кто помогал нам: врачам, санитарочкам, медсестрам, ни одного грубого слова, никакого раздражения мы не видели и не слышали, только участие, заботу, желание помочь. Знаете, мне сказали: «Простите, что не уберегли вашего дедушку», а у меня на сердце только одно – благодарность всем, кто ухаживал за ним и выхаживал его. Только как я без него жить буду?!

Лидия Ивановна пытается контролировать себя, не плакать, слёзы текут ручьём…

То, что было на кладбище, она не помнит, сын от могилы унёс её на руках в машину скорой помощи, в больнице её откачали. Она удивляется, что кто-то заказал венок от друзей-спортсменов: когда-то, до приезда в Тынду Вениамин Александрович играл в хоккей; что так много жителей посёлка Взрывпром пришли проститься с её мужем, что бывшие работники Взрывпрома, где супруг отработал много лет, помнят его… И вновь повторяет:

– Если бы не внимание и забота всех людей и, конечно, моих близких, я бы, наверное, не выжила. 

Вот такая история жизни, смерти и любви…

Послесловие. Почему вместо обычной и привычной благодарности за помощь от имени Лидии Ивановны Павленовой я написала вот этот материал? Конечно, не потому, что я много лет знаю Лидию Ивановну. Просто в последние годы я смертельно устала от дикого негатива. Существует современный взгляд на современную прессу, где надо говорить и писать только определённым образом: если врачи, то убийцы, если журналисты, то дураки, не знают, о чём писать и безграмотно пишут, если полицейские, то бездушные идиоты, если учителя, то ненавидят детей и думают только о зарплате, если работяги, то сплошные дебилы. Да, я утрирую, но при этом прекрасно знаю: если ты пишешь спокойно, без надрыва и истерики о людях самых разных профессий, живущих рядом, ты тупая провинциалка, твоя газета – дерьмо. Я это в полной мере прочувствовала на собственной шкуре. Но то, что Лидия Ивановна пришла в газету поблагодарить всех, мне ещё раз доказало: в нашей жизни есть вещи высшего порядка, чем современные правила и взгляд на жизнь, есть доброта и привязанность, сострадание и милосердие, есть любовь.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.