Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

30.07.2016 12:56 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30 от 27.07.2016 г.

Александр Гапоненко: Запад пытался реализовать в Прибалтике украинский сценарий

Источник: Notum.info

На прошлой неделе на сайте Бюро информации Notum сообщалось о том, что латвийский правозащитник, профессор Александр Гапоненко обвиняется Рижской прокуратурой по статье о возбуждении национальной, этнической и расовой розни. Поводом для претензий властей стала ссылка в сети Фейсбук на прошлогоднюю публикацию интервью, в котором Александр Владимирович рассказывал о положении в прибалтийских республиках. Данный случай вызвал широкий общественный резонанс во многих странах мира. Подробности происходящего удалось узнать непосредственно из первоисточника.

– На Ваш взгляд, как могла возникнуть ситуация, в которой материал более чем годовой давности привлек внимание латвийской прокуратуры? С чем это более могло быть связано – с конкретной публикацией или со всей Вашей деятельностью в последние годы?

– С середины 2014 года я активно выступал в СМИ против размещения в Латвии войск НАТО. Говорил, что это может привести к ухудшению положения национальных меньшинств, а это, в свою очередь, будет использоваться для провоцирования гражданской войны на национальной основе и втягивания в конфликт России. Запад пытался реализовать в Прибалтике украинский сценарий.

Для информирования мировой общественности о накопившихся проблемах я организовал видеоконференцию с РИА «Новости» по теме «Положение национальных меньшинств в странах Прибалтики». Как раз в это время в Риге проходил саммит Совета Европы, в котором Латвия председательствовала.

Возразить против моих обвинений властям было нечего, и они решили просто закрыть мне рот. Как мне говорили осведомленные люди, председатель комиссии Сейма по национальной безопасности С.Аболтиня дала команду спецслужбам найти основания для моего ареста. Те, не мудрствуя лукаво, прочитали пост в Фэйсбуке, в котором я возмущался вводом американских танков в страну и представили его, как возбуждение этнической, национальной и расовой розни.

В середине мая 2015 года полиция безопасности (наша политическая охранка) провела 14 часовой обыск дома, на работе и на даче – надеялись, видимо, найти Коран или паспорт с надписью: «Исламский террорист». Не нашли. Я спросил следователя: «Это где вы видели такой этнос – американские танки?» Он невнятно пробурчал: «Ничего, разберемся, найдем, если надо будет». Год искали.

Наконец, в июне этого года полиция безопасности передала дело в прокуратуру, которая и выдвинула против меня обвинение. Правда, акцент сделали уже на том, что я сравнил в интервью вашему агентству факельное шествие по Риге 18 ноября с картиной, увиденной мною в документальном фильме «Триумф воли» Лени Рифеншталь. Обиделись.    

– Можете ли Вы озвучить оценку реальных последствий, грозящих Вам в связи с данной публикацией? Чем это чревато на самом деле – штрафом, уголовным сроком либо чем-то иным?

– Реально мне грозит пять лет тюремного заключения, поскольку суды являются у нас элементом этнократической системы и послушны правящей верхушке. Никто не отменил команду «Распни русского правозащитника!». Суд будет длиться пару лет, но вынесет обязательно обвинительный приговор.

У меня уже есть опыт такого рода судебного преследования. Три года тому назад финансовая полиция совершенно необоснованно обвинила меня в неуплате налогов и административный суд подтвердил их решение о взыскании неподъемного штрафа. Судья просто сказал: «Не хочу принимать во внимание приведенные доказательства». Нарушил все процессуальные нормы. Подал на решение этого суда кассационную жалобу. Нарушения в работе судьи были настолько грубыми, что окружной суд стал дело пересматривать. Оно тянется уже третий год. Все это время у меня арестованы личные счета, судебный исполнитель авансом, до решения суда, изымает все доходы выше прожиточного минимума.

– Существуют ли подобные примеры, ранее происходившие с другими людьми? Или Ваша ситуация – первая и пока не имеющая прецедентов?

– Преследование русских правозащитников за то, что они говорят правду в Латвии – обычное дело. Существует с дюжину правозащитников, против которых возбуждены уголовные дела. Против некоторых – по пять штук. Этих людей пытаются дискредитировать и маргинализировать в публичном пространстве для того, чтобы лишить русскую общину лидеров.

Со мной это сделать достаточно сложно, поскольку я – доктор экономических наук, почетный профессор, автор двух десятков книг, нескольких тысяч публикаций, выступаю на международных конференциях, делаю доклады на сессии ОБСЕ, регулярно выступаю на радио и телевидении, Однако, если раз в неделю публиковать в подконтрольной спецслужбам латышской прессе негативную информацию, то народ начинает верить в то, что я состою на службе одновременно и у черта, и у Кремля. Уже на улице от меня впечатлительные родители из числа титульной нации начинают прятать детей.

– Как Вы намерены поступать далее?

– Власти мечтают выдавить меня из Латвии, поскольку громкий политический процесс над русским правозащитником, которого преследуют за высказывание мнений, им совершенно ни к чему. Я же уезжать никуда не собираюсь. Очевидно, поэтому придется вести процесс аналогичный тому, что вел Георгий Димитров, которого нацисты в 1934 года в Германии огульно обвинили в поджоге Рейхстага.

Вчера прошел по Старой Риге мимо нашего Сейма – видел, как фотографировали. Теперь жду обвинений в попытке поджога, поскольку обвинение в публикации интервью в российском информационном издании выходит за рамки здравого смысла. Поэтому есть опасность, что могут пристрелить, как пристрелили в Киеве моего знакомого (Олесь Бузина, - ред.). Он настолько аргументированно разоблачал украинских нацистов, что те решили, что его проще пристрелить, чем спорить. 

– Что бы Вы хотели сказать людям, которые читают, смотрят и слушают Ваши публичные выступления?

– Хочу сказать словами чешского писателя Юлиуса Фучика: «Люди, будьте бдительны!». Фучик написал в нацистской тюрьме свою последнюю книгу «Репортаж с петлей на шее», которая заканчивалась именно этой фразой. Нацисты казнили писателя за то, что он писал статьи, в которых говорил правду о преступлениях их режима. Сейчас это называется «правозащитная деятельность».

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.