Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

17.07.2016 19:20 Воскресенье
Категория:
Теги (3):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 28 от 20.07.2016 г.

Несмотря на строгие предписания, молодые дают клятвы и на вокзале Тынды

Автор: Екатерина Крюкова
Источник: "Дальневосточная магистраль"

Современные железнодорожники не уступают в выдумке строителям БАМа.

Сегодня выездная регистрация брака на пассажирской платформе, в сигнальном жилете – это своего рода свадебный экстрим. На такое решится далеко не каждый железнодорожник. А для молодожёнов середины прошлого века, которые теперь стали уже бабушками и дедушками, это было в порядке вещей.

– У нас получилось две регистрации в один день, – рассказывает ветеран-железнодорожник Игорь Федик. 

Решение жениться он принял на пароходике с названием «БАМ» по пути из командировки домой. Сделал предложение тут же, она согласилась. Расписались в сельсовете на ближайшей остановке, пока с парохода сходили одни пассажиры и садились новые. На вопрос, почему так быстро, только усмехается:

– А чего тянуть-то? На пароход успели в последний момент. Мы не хотели отмечать. Кто-то рассказал о нас капитану. Он вызвал к себе. Сказал, что так дело не пойдёт, свадьбу нужно отметить. И ещё зарегистрироваться нужно на корабле, не дело это – в сельсовете. И расписал нас ещё раз, по своим правилам, как моряк.

Несмотря на такую спонтанность, эта семья до сих пор крепка. Пережили сложную работу на Комсомольском отделении, строительство и консервацию БАМа, наводнения, трагедии и болезни.

Свадьбы первых лет строительства БАМа – это особый экстрим, который был предопределён условиями тех трудных и романтичных времён. Лютые морозы не мешали невестам быть самыми красивыми в день торжества. А на руках их носили не только от большой любви, а ещё и потому, что путь молодых лежал через непролазную грязь. Несмотря на суровый климат, отсутствие элементарного бытового комфорта, свадеб в годы строительства Байкало-Амурской магистрали было очень много. За год в бамовских посёлках регистрировали до 500 браков. Этот свадебный бум пришёлся на 1974–1984 годы. Вместо фотосессии в парке – фотография в лесу, вместо свадебного кортежа – самосвал, который становился прекрасной декорацией для первой фотографии в семейном альбоме. Вместо ресторана – столовая, в которую чудом помещался весь посёлок.

Фотографии современных бамовских невест совсем не похожи на чёрно-белые снимки, которые хранятся в фотоальбомах их мам. 

Семья железнодорожников Демешко удивила Спасск-Дальненскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки появлением в «желтухах» с надписями «жених» и «невеста». Эта часть фотосессии получилась настолько удачной, что собрала множество лайков в корпоративном конкурсе в Instagram. Как отмечают главные герои этой фотоистории, Ирина и Иван Демешко, в их понимании семья, стиль жизни и профессия неразрывно связывают людей, формируют их привычки и жизненные принципы. Их ячейке общества в сентябре исполнится всего два года, но они серьёзно настроены основать железнодорожную династию.

Несмотря на строгие инструкции и предписания, современные молодые давали клятвы и на вокзале Тынды, и на станции Хабаровск-1, и на других объектах магистрали. Кто-то выбирает для регистрации предприятие, кто-то – торжественный зал ЗАГСа. 

– Когда окружающие узнают, что мы работаем в одной компании, они восхищённо удивляются, – рассказывает инженер по подготовке кадров Хабаровского регионального центра связи Мария Пилипчук. Они с мужем выбрали привычный сценарий свадьбы, знакомый сегодня каждому. Свадьба обычная, чего не скажешь об их молодой семье. – Семьи железнодорожников отличаются от других семей. Мы знаем, сколько сил и терпения необходимо нам для работы, и поддерживаем друг друга. Где-то я могу помочь мужу в вопросах моего круга деятельности, где-то он помогает мне.

Но неизменно одно: где бы ни была произнесена клятва верности молодых железнодорожников, их семьи всегда крепкие.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.