Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

13.06.2016 15:21 Понедельник
Категории (2):
Теги (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 23 от 08.06.2016 г.

Программе развития Восточного полигона напишут продолжение

Автор: Павел Усов
собкор "Гудка"

фото из архива газеты "БАМ"

Согласно договору с ОАО «РЖД», перевозка продукции «Колмара» из Якутии в ближайшей перспективе составит не менее 12,2 млн тонн.

Перспективам развития до 2025 года Северного широтного хода, и прежде всего участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, был посвящён недавний технико-технологический совет дороги. Главный вывод совещания – для освоения перспективных объёмов перевозки нужны вторые пути и электрификация.

Благодаря продолжающейся реконструкции линии Комсомольск – Советская Гавань железная дорога ежегодно наращивает перевозки в адрес морских портов Хабаровского края. Как сообщил и. о. начальника Дальневосточного ТЦФТО Виктор Демьянко, в прошлом году в направлении Ванино-Совгаванского транспортного узла было перевезено 25,8 млн тонн грузов, тогда как ещё семь лет назад – в 3,5 раза меньше. 

– Прирост обеспечен за счёт каменного угля – с 1,1 млн тонн в 2008-м до 21,7 млн тонн в 2015-м, – уточнил он. – Положительная динамика по углю сохранится и в период с 2017 по 2025 год. 

Прогнозы роста подтверждают российские отправители. К примеру, терминал СУЭК в бухте Мучке намерен к 2025 году выйти на перевалку 24 млн тонн, что на 8,4 млн превышает прошлогодний показатель. Недалеко от него строит свой перегрузочный комплекс ООО «Сахатранс». В 2017-2018 годах оно планирует отгрузку на уровне 12 млн тонн, а начиная с 2019-го – порядка 24 млн. Через новый порт готовы экспортировать свою продукцию такие компании, как «Сибирский антрацит», «СДС-уголь», «Сибуглемет», но основной объём грузооборота терминала будет формироваться за счёт отправок УК «Колмар», осуществляющей добычу угля на юге Якутии. На прошлой неделе этот холдинг ввёл в строй обогатительную фабрику «Инаглинская-1». 

– В планах компании – активный выход на рынок коксующихся углей в Японии. Уже в следующем году будет построена вторая фабрика, – отметил начальник ДВЖД Николай Маклыгин. 

Согласно договору с ОАО «РЖД», перевозка продукции «Колмара» из Якутии в ближайшей перспективе составит не менее 12,2 млн тонн.

Другой крупный терминал появится в районе мыса Бурный, его оператором выступит «Дальневосточный Ванинский порт». К 2025 году он сможет перерабатывать 15 млн тонн. Увеличит грузооборот и Советская Гавань за счёт потенциальных резидентов портовой зоны. Как известно, программа развития Восточного полигона завершится в 2019 году. Провозная способность железнодорожных подходов к Ванино и Совгавани достигнет 37,1 млн тонн. Принимая во внимание планы отправителей и стивидоров, встаёт необходимость дальнейшего развития инфраструктуры, причём не только на линии Комсомольск – Совгавань, но и на других однопутных участках Северного широтного хода с учётом корреспонденции грузопотоков.

– Для ликвидации дефицита провозной способности между Комсомольском и Совгаванью необходимо построить 359 км вторых путей, одну двухпутную вставку и провести полную электрификацию, – сказал начальник Дальневосточной дирекции управления движением Виталий Зеленько. – На участке Волочаевка-2 – Комсомольск нужны 327 км вторых путей и электрификация. Его потребная пропускная способность – 40 пар поездов в сутки. При объёме движения до 30 пар можно развиваться и без электрификации, но для обеспечения большего поездопотока следует электрифицировать линию.

Безусловно, для столь масштабных работ нужны соответствующие инвестиции. Согласно проработкам института «Дальгипротранс», строительство вторых путей и электрификация оцениваются в 185 млрд рублей. Без финансового участия государства или сторонних инвесторов в этой стройке не обойтись, иначе для РЖД проект будет просто неокупаемым. 

По словам Николая Маклыгина, учитывая актуальность проблемы, нужно рассматривать следующий этап развития БАМа и Транссиба. Пока что причастным дирекциям и службам поручено обобщить материалы по перспективам развития перевозок и готовности инфраструктуры к ним для последующей подготовки обращения в компанию. 

– Всё развивается достаточно быстро. Мы уже имеем почти 100-процентную загрузку на таких направлениях, как Тында – Штурм, Барановский – Хасан, на подходах к Находке и Совгавани, – подчеркнул начальник ДВЖД.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.