Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

06.04.2016 14:29 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 30.03.2016 г.

По количеству газетных киосков Амурская область на 13 месте в стране

Преимущество печатной прессы заключается в профессиональных стандартах, умении делать и проверять информацию.

В Санкт-Петербурге продолжает свою работу форум региональных и местных журналистов, который организовал Общероссийский народный фронт. Как мы сообщали ранее, на нем работает наш корреспонденты Максим Ермаков. 

На площадке «Печатные СМИ» журналисты со всей страны обсудили наиболее острые проблемы, стоящие перед традиционными печатными изданиями. Модератор площадки главный редактор «Нижегородской правды», сопредседатель регионального штаба ОНФ в Нижегородской области Татьяна Метелкина во вступительном слове заявила, что многие проблемы печатных СМИ, озвученные ранее на подобных форумах, к сожалению, остаются актуальными. «Это проблема стоимости сырья, то есть рост цен на бумагу, вопросы дистрибуции. Но мы должны понимать, «что спасение утопающих – дело рук самих утопающих», то есть никто, кроме нас, прессы, не заставит государство повернуться к нам лицом», – сказала Метелкина.

Генеральный директор ИД «Коммерсантъ» Мария Комарова отметила, что проблема сохранения  печатных СМИ в существующих реалиях и их место на современном информационном рынке во многом определяются темпами развития компьютерных технологий (интернета, социальных сетей). «Я не верю в то, что печатная пресса умрет в ближайшее время. Но я также не верю в то, что государство в ближайшее время сможет оказать серьезную помощь печатным СМИ. Каких-то осязаемых улучшений по вопросам, которые всех нас волнуют (цена на бумагу, дистрибуция в киосках, подписка), мы пока, к сожалению, не замечаем», – заявила Комарова.

У традиционных СМИ, по мнению Комаровой, остается серьезное конкурентное преимущество по сравнению с электронными СМИ. «Это качество журналистики, – утверждает Комарова. – Преимущество – в профессиональных стандартах, умении делать и проверять информацию, очень тщательно относиться к редакционной политике, то есть отбору той информации, которая печатается. Это качество традиционной журналистики вызывает доверие к брендам. Мы должны ценить это и понимать, как это использовать в новых интернет-реалиях. В любом случае все силы издания должны вкладывать в развитие современных каналов потребления медиа, то есть в сторону цифровых платформ. Понятно, что делать это региональным СМИ куда труднее, чем федеральным, но такая работа должна вестись».

Заместитель начальника отдела лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности департамента лесопромышленного комплекса Минпромторга Павел Попов сказал, что повышение цен на бумагу – это неизбежная часть нормального рыночного процесса, при этом ведомство не поддерживает введение экспортных пошлин на бумагу, поскольку это может катастрофически отразиться на ведущих российских производителях бумаги.

Отдельная большая проблема – распространение подписных изданий через почту. Практически все представители изданий в регионах заявили, что испытывают те или иные трудности в налаживании работы с «Почтой России». В то же время ситуация, которая есть сейчас, кардинально отличается  от той, которая была несколько лет назад, утверждает заместитель гендиректора «Почты России» Инесса Галактионова. «Я понимаю всю ту критику, которая относится к почте, но те изменения, которые были сделаны в последние три года, уже дают свои результаты. Я не поверю в то, что те издания, которые не настроили контакты с «Почтой» у себя в регионе, не видят этих результатов. Все скидки по распространению должны сохраняться для региональных изданий. Подписка на почте в последний год упала лишь на пять процентов», – сказала Галактионова.

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин сказал, что проблемы региональных СМИ, связанные с трудностями розничного распространения своих газет и журналов, а также проблемы подписного распространения – это в том числе следствие плохой организационной политики конкретных изданий, робости прессы в вопросе отстаивания своих прав и законных интересов. «Мы делали и делаем любые вещи, которые будут содействовать развитию индустрии у нас в стране. Мы в министерстве опубликовали два исследования. Первое – это рейтинг губернаторов РФ по отношению к системе распространения печатных СМИ, второе – это рейтинг регионов по обеспеченности киосками прессы. Так вот, эти сделаны в том числе и для того, чтобы стимулировать тех глав, которые находятся не на первых местах в этих рейтингах», – сказал Волин. С обеспеченностью киосками в Амурской области дела обстоят удовлетворительно: в рейтинге минкомсвязи мы находимся на 13 месте. При этом количество мест продажи газет резко сократилось (с 5 033 в 2014 году до 3 951 в 2015 году). В другом срезе, где оценивается отношение глав к системе распространения газет, Амурская область почти в конце списка – между 69 и 77 местом. 

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.