Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

01.04.2016 16:06 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 23.03.2016 г.

Между двумя поселками в Тындинском районе будет курсировать судно на воздушной подушке

Автор: Вера Григорьева

Фото Александра Макитрюка

Судно на воздушной подушке необходимо во время экстренных случаев и как спасательное средство.

Как мы уже сообщали, администрация Тындинского района провела аукцион на поставку судна на воздушной подушке «Пума», которое необходимо для организации сообщения между эвенкийским селом Усть-Нюкжа и железнодорожным посёлком Юктали. Процедуру выиграла нижегородская фирма.

Эти населённые пункты разделяет полноводная река Нюкжа. Мостовых переходов здесь никогда не было. Сообщение между поселениями в тёплое время года осуществлялось на лодках, а зимой по ледовой переправе. Самые сложные для усть-нюкжинцев периоды – весна и осень. Во время шуги и ледостава связь с большой землёй практически прекращается.

В районной администрации приняли решение исправить ситуацию и предусмотрели в бюджете 2,5 млн рублей на покупку судна на воздушной подушке «Пума», так как отсутствие сообщения между посёлками угрожает здоровью и жизни населения. Тем более в Усть-Нюкже нет полноценного лечебного учреждения, а многие жители работают в соседнем посёлке Юктали.

Село расположено в 370 км к северо-западу от города Тынды, у места впадения реки Нюкжи в Олёкму. В 6 км северо-восточнее села на правом берегу Нюкжи находится посёлок Юктали и одноимённая станция.

В годы строительства БАМа эвенки выступали категорически против возведения автомобильного моста через реку, чтобы сохранить самобытность своей культуры. Проведённый недавно мониторинг показал, что жители Усть-Нюкжи уже не против этой идеи, но речь о строительстве моста не идёт в связи с дороговизной проекта.

– Судно на воздушной подушке просто необходимо, особенно для экстренных случаев и как спасательное средство, – отмечает глава поселения Усть-Нюкжа Алексей Мельников. – Ледовая переправа будет работать до 5 апреля, а ледоход обычно проходит в начале мая. Получается, что целый месяц перебираться через реку будет проблематично. Дорога из Усть-Нюкжи в Юктали на автомобиле занимает всего 10–12 минут. Летом работает лодочная переправа, людей перевозит четырёхместная моторная лодка, которую тоже не мешало бы обновить на более надёжную.

Алексей Трынкин уже 5 лет трудится в Юкталинской дистанции пути. Дорога из дома в Усть-Нюкже до станции Юктали у него занимает 50 минут пешком.

– Когда на реке начнётся ледоход, придётся взять дни за свой счёт и ждать, пока река не очистится ото льда, – рассказывает Алексей. – А когда езжу в отпуск, реку приходится переплывать дважды. С разъезда Марихта на оленях почти неделю добираюсь до стойбища, где живёт семья моей младшей сестры. Дома  я целый месяц охочусь в тайге на соболей и рыбачу.

Численность населения села около 600 человек, преимущественно эвенки. Созданную в 1951 году звероферму, где выращивали соболей, черно-бурых лисиц и песцов закрыли в конце 90-х прошлого века. Родовые общины эвенков занимаются оленеводством, общая численность оленей составляет около 2500 голов. Сотовую связь в населённом пункте обеспечивает оператор МТС, имеется и проводной интернет. На почте установлено считывающее устройство Росбанка. А вот держателям карт Сбербанка, чтобы снять наличные, приходится совершать вояж в Юктали.

Юкталинцы тоже навещают своих соседей и каждую весну приезжают на праздник День оленевода, который здесь отмечают с большим размахом. Женщины соревнуются в приготовлении национальных блюд и умении шить костюмы и украшения, мужчины – в гонках на оленях. 25 марта на празднике побывал губернатор Амурской области Александр Козлов, которого местные жители угостили национальным блюдом из оленины.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.