Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

02.03.2016 14:05 Среда
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 8 от 24.02.2016 г.

Реконструкция БАМа затронет и мостовые конструкции

Фото пресс-службы ПАО «БСМ»

Компания «Мостоотряд-43» построила и отремонтировала семь искусственных сооружений.

В рамках строительства новых разъездов, вторых путей и модернизации станций в Тындинском регионе Дальневосточной железной дороги предусмотрен большой объем работ по реконструкции и сооружению искусственных сооружений. Поэтому наряду с механизаторами на объектах сегодня задействованы мостостроители.  

Как известно, Байкало-Амурская магистраль строилась на перспективу, поэтому на участке от Лены до Тынды отсыпалось земполотно под два пути, а искусственные сооружения на всем протяжении БАМа сразу же возводились с учетом предстоящей укладки второго пути. Сегодня, когда началось строительство новых разъездов, возникла необходимость не только реконструкции уже отсыпанного земляного полотна, но и модернизации мостов и водопропускных труб. В Тындинском регионе строительством искусственных сооружений на новых разъездах занимается партнер «Бамстроймеханизации» – ООО «Мостоотряд-43». 

– За годы эксплуатации БАМа, а это уже порядка 40 лет, ряд искусственных сооружений, как на главном пути железной дороги, так и на перспективном – неэксплуатируемом, требуют реконструкции. Это связано с рядом причин. В их числе и климатические. Свое влияние на искусственные сооружения оказывают и динамические нагрузки, которые с повышением веса поездов, сегодня возросли. Новые проекты учитывают эти особенности, поэтому на всех новых разъездах предусмотрены ремонт или реконструкция мостов и водопропускных труб, – рассказывает главный инженер ООО «Мостоотряд-43» Владимир Кучкин. – Есть объекты, где по проекту искусственные сооружения строятся заново. Так, на разъезде Мохортова мы построили два новых железобетонных моста по схеме 1х16,5м каждый из которых протяженностью 13,5 метров. Старые, построенные в 1973 и 1980 годах, были разобраны.

Сегодня «Мостоотряд-43» готовится приступить к реконструкции двух мостов на разъезде Глухариный (металлический мост по схеме 1х33,6м и смешанный мост по схеме 15,8+27,0+15,8м) и двух мостов (железобетонный мост по схеме 1х15,8м и металлический мост по схеме 1х33,6м)  на разъезде Моховой. Здесь будет произведена замена металлического и сталежелезобетонного пролётных строений на новые металлические. На мостах, где пролётные строения отсутствуют – будет производиться также монтаж новых. На эксплуатируемых мостах главного пути, проектами предусмотрен ремонт. 

– По требованиям проектов наращивается бортик балластного корыта на ремонтируемых пролетах и устоях, на металлические конструкции наносится антикоррозийное лакокрасочное покрытие, поверхности железобетонных пролётных строений, плит балластных корыт и опор обрабатываются ремонтными составами и окрашиваются – объясняет главный инженер «МО-43». 

Конструкции, требующие замены, поставляются с заводов Улан-Удэ и Красноярска. Все железобетонные изделия, кроме балок пролётных строений, для железнодорожных мостов изготавливают на тындинском предприятии «Мостовые конструкции». В связи с новыми заказами здесь намерены расширить линейку выпускаемой продукции в соответствии с запросами мостостроителей.

Реализация проекта модернизации Восточного полигона в Амурской области, которую ведет «Бамстроймеханизация», дает существенную нагрузку местным строительным компаниям. Так «Мостоотряд-43» уже построил, реконструировал и отремонтировал семь искусственных сооружений, в том числе: путепровод и две трубы на станции Улак в Зейском районе, труба и мост на разъезде Московский комсомолец и два моста на разъезде Мохортов в Тындинском районе. 

«МО-43» в 1974-1984 годах построил десятки мостов и водопропускных труб на центральном участке БАМа, где отсыпку земполотна вели мехколонны «Бамстроймеханизации». Как сообщает пресс-служба ПАО «БСМ», сегодня в тандеме с механизаторами на строительстве разъездов также работают мостовики, взрывники, энергетики, связисты и железнодорожники.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.