Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

30.10.2016 14:15 Воскресенье
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 26.10.2016 г.

Подземный переход на вокзале Хабаровска откроется в августе 2017 года

Автор: Екатерина Крюкова

Пассажиры неустанно требовали ускорить реконструкцию, жаловались на неудобство пользования надземным переходом руководству ДВЖД.

Реконструкция подземного пешеходного перехода на вокзале Хабаровск-1 будет закончена досрочно. После того как завершится проход тоннеля, строители приступят к его отделке. А до завершения осталось пройти всего 31 метр. Первые пассажиры воспользуются тоннелем в августе 2017 года.

– Для Дирекции железнодорожных вокзалов проект определён как приоритетный, и уже в этом году к существующему лимиту финансирования выделено дополнительно 78 млн рублей. Завершение работ и открытие тоннеля запланировано на 4 августа 2017 года, то есть с опережением установленного договором срока на пять месяцев, – отметил главный инженер Дальневосточной дирекции железнодорожных вокзалов Алексей Хроменков. – На сегодняшний день выполнены строительно-монтажные работы первого, второго и третьего этапов и ведутся работы четвёртого этапа реконструкции.

Один за другим строители разбирают пути, чтобы армировать основание тоннеля и забетонировать стены. Всего будут демонтированы 16 путей. Также предстоит демонтировать три пассажирские платформы, которые не соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог РФ. Эти работы предстоит провести на одной из самых сложных станций Транссиба. Полностью закрыть движение невозможно. Хабаровск-1 сегодня принимает и отправляет не только пассажирские поезда, грузовое движение здесь не менее интенсивное, поскольку станция работает с Хабаровским нефтеперерабатывающим заводом. Дальневосточная дирекция управления движением разработала систему технологических «окон» с закрытием для движения определённых путей станции и пропуском поездов по соседним.

– Реконструкция ведётся открытым способом с демонтажом станционных путей. Наблюдать за ней могут даже пассажиры. Весь комплекс работ строители производят в строго установленный срок. Срывов «окон» не допущено. Транссиб, где движение сейчас очень напряжённое, из-за строительства пешеходного тоннеля не был заблокирован ни на минуту.

– Самый сложный этап реконструкции, при котором необходимо было сохранить эффективность работы Транссиба, уже позади, – отметил на встрече с журналистами руководитель проекта ООО «РосСтройМонтаж» Александр Морозов. – Работы на объекте осуществляются в круглосуточном режиме, сбоев и сложностей нет.

Со стороны улицы Ухтомского появилась ещё одна пассажирская платформа. Её использовали как резерв на время ремонта основных мест посадки и высадки пассажиров. На неё принимались исключительно пригородные поезда, поскольку проделать путь через весь виадук с чемоданами пассажирам дальнего следования нелегко.

Проект реконструкции вокзального комплекса является одним из самых капиталоёмких из тех, что реализованы для пассажиров на Дальневосточной железной дороге за последние годы. Общая стоимость его превышает 641 млн рублей.

Проект не ограничивается только подземными работами в тоннеле. В нём также предусмотрено обустройство навесов на пассажирских платформах при выходе из тоннеля, система освещения, информационно-справочное оборудование. Будут построены четыре новые посадочные платформы.

Кроме этого тоннель полностью адаптируют для маломобильных групп населения: будут работать специальные подъёмники для колясочников, незрячие смогут ориентироваться благодаря предупреждающей тактильной плитке. Появится лифт для подъёма пассажиров из тоннеля в залы ожидания вокзала, эскалаторы для удобства выхода на посадочные платформы. Тоннель также будет оснащён современной системой вентиляции и кондиционирования, информационными табло и навигационным оборудованием, охранно-пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения.

Железнодорожники называют этот объект приоритетным, а для горожан он уже давно стал частью истории города. Пешеходный тоннель построили в 1970 году, но самая активная часть его истории началась после его закрытия в 2009 году. К тому времени он уже стал героем мистического триллера дальневосточного писателя Кирилла Партыки. Закрытие лишь подогрело интерес к роману. Однако позже мистические настроения сменились недовольством: жители неустанно требовали ускорить реконструкцию, жаловались на неудобство пользования надземным переходом не только руководству Дальневосточной, но и представителям федеральных властей.
Сегодня за ходом реконструкции может наблюдать каждый горожанин. Открытие тоннеля станет в Хабаровске самым долгожданным событием.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.