Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

27.10.2016 21:17 Четверг
Категория:
Теги (3):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 от 19.10.2016 г.

На Малом БАМе готовятся к юбилею укладки «золотого» звена

Автор: Вера Григорьева

На фото: Тысячетонный состав прибыл из Тынды на разъезд Якутский. 1976 год

В ноябре 1976 года железная дорога получила своё начало – на границе Амурской области и Якутской АССР уложили «золотое» звено среди гор на 285 километре Центрального участка БАМа.

В Якутии идёт масштабная подготовка к празднованию 40-летия прихода железной дороги. 3 ноября пройдёт торжественный митинг на разъезде Якутский и встреча первостроителей в Беркаките. 4 ноября в Нерюнгри состоится торжественное собрание, на котором ожидается присутствие замминистра транспорта РФ Алексея Цыденова, представителей правительства Республики Саха (Якутия), руководства Дальневосточной железной дороги и АК «ЖДЯ», бойцов комсомольских отрядов, принимавших участие в строительстве железной дороги.

В ноябре 1976 года железная дорога получила своё начало – на границе Амурской области и Якутской АССР уложили «золотое» звено среди гор на 285 километре Центрального участка БАМа. Под девизом «Даёшь Беркакит!» строители магистрали тянули стальную колею на север, преодолевая трудные километры, изобилующие крутыми подъёмами, поворотами, скальными выемками.

«Укладка занимает полторы-две минуты, таков мастерский почерк тех, у кого за плечами не один десяток километров железнодорожного полотна. Володя Тарабукин и Слава Эверстов вставляют в рельсы болты. Звеньевой Ягосфаров и монтёр пути Зорин заворачивают их. Ещё несколько быстрых, точных движений, и звенья состыкованы», – писали советские газеты 40 лет назад.

Разрезав алую ленту, первый секретарь Амурского обкома КПСС Степан Авраменко вручил первому секретарю Якутского обкома партии Гавриилу Чиряеву символический жезл, которым он открыл движение. Раздался протяжный гудок, и тепловоз медленно пересёк границу двух областей. Впереди него неслись оленьи упряжки с седоками в красочных национальных костюмах. Поезд и олени – своеобразная эстафета от старейшего к самому новому виду транспорта республики.

Чести привести поезд в Якутию удостоилась локомотивная бригада победителей социалистического соревнования машиниста тепловоза ТЭМ-2 Георгия Гусева и помощника машиниста Алексея Борисова. В этот же день был открыт монумент в виде карты строящейся железнодорожной ветки Бам – Тында – Беркакит.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.