Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

15.10.2016 09:30 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 41 от 12.10.2016 г.

Наш спецрепортаж: На крыльях «Амура»

Автор: Максим Ермаков

Посадку в аэропорту Хабаровска совершили вовремя

О первом рейсе в Хабаровск самолётом авиакомпании «Амур» в репортаже нашего корреспондента Максима Ермакова.

— Уважаемые пассажиры, объявляется регистрация на рейс 9215 Тында – Хабаровск. Эту фразу воздушные ворота столицы БАМа ждали восемь лет. Между тем, аэропорт Тынды всё это время не пустовал – чартерные рейсы, полёты нефтяников и газовиков. По словам сотрудников аэропорта, им приходилось принимать и иностранные борты. Местные и областные власти на протяжении многих лет добивались возрождения местных авиаперевозок, но лёд тронулся только после того, как в правительстве РФ включили Тынду в список городов для субсидирования полётов. Пока на рынок пришла авиакомпания «Амур» из Хабаровска. О первом рейсе в столицу Дальневосточного федерального округа в репортаже нашего корреспондента.

3 октября. Утро. В Тынде не прекращается снег, его крупные снежинки всё дальше и дальше отодвигают нас от тёплого лета. Сегодня намечается первый в моей жизни авиарейс из аэропорта Тынды. Состоится ли он, если за окном снег? Примет ли наш город самолёт из Хабаровска? Пока в моей голове всплывали эти вопросы, я собирался в недолгий путь. Всё это время испытывал небольшое волнение, всё-таки первый рейс по маршруту Тында – Хабаровск. Получится ли взлететь? Каков самолёт? Эти же вопросы донимали меня и во время поездки в аэропорт. Кстати, для удобства пассажиров пущен автобус до воздушных ворот нашего города и обратно.

В аэропорту с моей спутницей мы оказались первыми пассажирами. На входе нас встретили охранники и проводили к стойкам для регистрации на рейс. Было видно, что волнуются и сотрудники аэропорта.

– Вы на рейс? – спросила меня девушка с явно осипшим голосом.

–  Мы из газеты «БАМ». У нас была договорённость с руководством авиакомпании «Амур» о сегодняшнем полёте, – говорю я.

– Да, нас предупредили. Сейчас мы заполним ваши билеты.

Пока девушка старательно выписывает пассажирский билет и посадочный талон, мы оглядываемся по сторонам. С момента моего последнего визита в аэропорт, а было это три-четыре года назад, здесь произошли заметные изменения. В зале сделан ремонт, очень чисто и светло, выделено отдельное помещение для досмотра багажа, создано несколько стоек для регистрации на рейс. Пока всё происходит в ручном режиме – выписка билетов и багажных квитанций, посадочных талонов. Но если авиаперевозки будут востребованы, здесь компьютеризируют рабочие места для службы перевозок.

– Ставьте вашу сумочку на весы, – учтиво обращается ко мне ещё одна сотрудница аэропорта.

– Мои вещи как ручную кладь можно оформить?

– А у нас пока так и можно оформить.

У специалиста службы перевозок Натальи Кочковой, которая меня обслуживала, горят от счастья глаза. Своих эмоций по поводу открытия пассажирских авиаперевозок она и не думает скрывать.

– До 2008 года из Тынды летал самолёт до Благовещенска, – говорит Наталья Иосифовна. – Он очень был востребован, бывало, билетов не хватало на всех желающих. Люди просились в салон, чтобы долететь стоя, но это запрещено по всем регламентам. Я очень рада, что начинаются рейсы в Хабаровск и обратно в Тынду. Пока пассажиров немного, но уверена, наши земляки начнут летать. Преимуществ авиасообщения над железнодорожными перевозками много. Хотим, чтобы возродился рейс до Благовещенска. Тындинцы хотят летать и в Иркутск, и в Читу.

Тындинский аэропорт имеет выгодное месторасположение. Через него проходят авиамаршруты многих воздушных судов. Совершают посадку небольшие самолёты и вертолёты для дозаправки, доставки грузов и работников различных компаний. С прокладкой по территории Тындинского района нефтяной и газовой труб у сотрудников воздушной гавани работы прибавилось.

– В настоящее время аэропорт Тынды входит в состав предприятия «Аэропорты Дальнего Востока», – говорит директор Владимир Чешев. – К приёму первых авиапассажиров компании «Амур» мы основательно подготовились. Отремонтированы взлётно-посадочная полоса, залы ожидания, регистрации на рейс и помещение досмотра багажа. Решаем вопрос об открытии кафе.

У начальника аэропорта Владимира Чешева в этот день был двойной праздник – начало пассажирских авиаперелётов и день рождения. Лучшего подарка для человека, который свою судьбу посвятил местным авиалиниям, и не придумаешь. 

Воздушные ворота Тынды принимают самолёты третьего и четвёртого классов, всех типов вертолёты, а также знаменитые Аны. А вот крупные судна нашему аэропорту пока не по зубам. Суперджет 100 или Боинг 767 здесь точно не сядет.

– Уважаемые пассажиры, пройдите, пожалуйста, в зону досмотра багажа, – слышим из динамиков голос Натальи Кочковой.

В помещении нас встречает дама в полицейской форме. После проверки наших документов и рюкзака мы проходим в зал для вылета. Здесь уже скопились наши спутники. Кто-то смотрит в окно, как приземляется Ан-24, кого-то донимают соцсети, мы же взяли фотоаппарат и пошли фотографировать самолёт из Хабаровска.

Спустя час нас пригласили на посадку. В нашем маленьком аэропорту не предусмотрены переходы и автобусы, поэтому к самолёту мы шли пешком.

У трапа Ан-24 нас ожидал приветливый бортпроводник Евгений. Представительницам прекрасного пола он помогал забраться по узкой лестнице на борт. Мы заняли место посередине салона и начали разглядывать самолёт изнутри. На судне до 40 посадочных мест, сумки можно поставить под впереди стоящим креслом и на верхней багажной полке. Ан-24 не является новым самолётом, их выпускали ещё в далёком советском прошлом. Это чувствуется и по интерьеру судна.

– Взлетит ли наша ласточка? – обратилась к нам женщина, сидящая рядом с нами.

Но судно не только взлетело. Три часа, проведённые над облаками, пролетели незаметно. Бортпроводник Евгений в середине полёта предложил всем желающим сок и минеральную воду. Мы просили ещё кружку горячего чая, которую нам любезно принесли. Посадку в аэропорту Хабаровска совершили вовремя. Командир судна Игорь Щиголев мягко посадил самолёт, после полной остановки он вышел к пассажирам и позволил желающим с ним сфотографироваться. Этого я не видел на бортах даже  самых крутых авиакомпаний.

Хабаровск встретил нас дождём. Просторный автобус доставил в аэропорт. Мы вызвали такси и отправились на железнодорожный вокзал. Вид из окна автомобиля был изумителен: деревья ещё стояли в зелёном наряде, на клумбах благоухали цветы, люди ещё не переоделись в тёплые куртки…

Три часа на крыльях «Амура», и ты в другом измерении.

С командиром корабля Игорем Щиголевым
Агент службы организации перевозок Наталья Кочкова
Бортпроводник рейса Евгений
Директор аэропорта Тында Владимир Чешев
С любимым БАМом на борту
Семья тындинского железнодорожника Александра Масалитина в числе первых пассажиров

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Комментарии (1)

  • Oliver, 17.10.2016 09:53 #

    Самолет только старый...

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.