Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

21.08.2015 17:00 Пятница
Теги (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 33 от 19.08.2015 г.

За последние 5 лет из зоны Байкало-Амурской магистрали выехали 8461 человек

В одном из крупнейших филиалов ОАО «РЖД» сложилась непростая ситуация с укомплектованностью штата.

Об этом заявил заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по кадрам и социальным вопросам Михаил Федорец на заседании региональной оперативной комиссии, посвящённом вопросам развития кадрового потенциала и повышению эффективности управления кадровыми ресурсами. Мероприятие состоялось в Хабаровске под председательством исполняющего обязанности начальника Дальневосточной железной дороги Алексея Гладилина. В совещании приняли участие руководители структурных подразделений ОАО «РЖД», функционирующих на полигоне Дальневосточной магистрали.

В настоящее время на полигоне Дальневосточной магистрали реализуются проекты, направленные на выполнение поручений правительства страны по модернизации Восточного полигона, проводятся масштабные работы по реконструкции Байкало-Амурской магистрали: ведется строительство разъездов, станций, вторых путей. Помимо этого, в границах дороги до 2020 года прогнозируется значительное увеличение объемов перевозок, и в связи с этим уже в 2017 году потребуется дополнительный кадровый потенциал – более 700 человек.

Используя корпоративную систему профессионального обучения работников, которая включает в себя Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций и Корпоративный университет ОАО «РЖД», а также при сотрудничестве с транспортными вузами дорогой проводится подготовка и повышение квалификации персонала. Пресс-служба ДВЖД сообщает, что в 2014 году подготовлено 4,7 тысячи рабочих различных специальностей, повысили квалификацию свыше 16 тысяч железнодорожников. Ежегодно полностью комплектуются места целевого набора студентов в Дальневосточном государственном университете путей сообщения. В 2015 году их количество составило 255 человек. За последние пять лет доля молодых работников на полигоне дороги увеличилась с 24,2% до 28,3% от общего количества сотрудников.

Создание комфортных условий труда и социальная защищенность коллектива – одни из приоритетов Дальневосточной магистрали. В том числе для закрепления квалифицированных кадров дорогой решаются вопросы социальной направленности. Особое внимание уделяется обеспечению работников жильём. Так, в рамках реализации Концепции жилищной политики за последние 5 лет около 500 семей уже улучшили свои жилищные условия за счет корпоративной поддержки. Технологическое жилье было построено либо приобретено для 200 работников. По ипотечной жилищной программе в 2015 году запланирована выдача 130 субсидируемых ипотечных кредитов на сумму 315 миллионов рублей. Между тем, на 2015-2017 годы разработана среднесрочная адресная программа формирования специализированного жилищного фонда компании на сумму 962,2 млн рублей.

Помимо этого, определены льготы и социальные гарантии для проживающих на отдаленных линейных станциях работников, в том числе зональные надбавки к заработной плате.
Однако решить вопросы укомплектованности штата железнодорожных предприятий, функционирующих в границах Дальневосточной магистрали, силами одного ОАО «РЖД» невозможно. Ряд проблем входят в компетенцию органов власти, например, такие, как отток населения и ухудшающаяся демографическая ситуация. Так, за последние 5 лет из зоны Байкало-Амурской магистрали выехали 8461 человек. Основные причины – неразвитость социальной инфраструктуры некоторых районов Дальневосточного региона: отсутствие автодорог, медицинского обслуживания, высокие тарифы на оплату жилищно-коммунального хозяйства.

В одном из крупнейших филиалов ОАО «РЖД» – Дальневосточной дирекции инфраструктуры, сложилась непростая ситуация с укомплектованностью штата монтёрами пути в зоне БАМа. В этой же дирекции в хозяйстве автоматики и телемеханики должности электромехаников укомплектованы на 95,8%. По хозяйству электрификации и электроснабжения укомплектованность электромехаников контактной сети составляет 92,9%, электромонтеров тяговых подстанций и ремонтно-ревизионных участков – 84,8%, начальников тяговых подстанций и ремонтно-ревизионных участков – 97,1%. В Дальневосточной дирекции по ремонту пути крайне низкая укомплектованность штата монтерами пути по всем регионам Дальневосточной магистрали. Имеются 208 вакансий среди работников локомотивных бригад в Дальневосточной дирекции тяги.

– В настоящее время для решения возникших проблем в сфере обеспечения дороги квалифицированными кадрами нам необходимо сосредоточиться на трех моментах, – подчеркнул Алексей Гладилин. – Во-первых, необходимо усилить материальную заинтересованность работников. Во-вторых, поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективах. В-третьих, спланировать грамотное управление сложившейся ситуацией. Ведь именно сегодня зарождается завтрашний успех.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.