Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

11.06.2015 12:17 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 23 от 10.06.2015 г.

Просим жителей города Тынды с пониманием и терпением отнестись к ситуации

Автор: Сергей Петраев, директор ФКУ ДСД «Дальний Восток»

После заключения нового контракта будут завершены работы по устройству съездов.

В начале 2014 года тындинцы, у которых дачи находятся за ЯУСом, радовались: на их участке федеральной дороги «Лена» (155-165 км – ред.) началась реконструкция, после которой он должен был соответствовать всем параметрам федеральной автодороги. «10 минут – и мы на даче!» – ликовали тындинцы. Потом радость сменилась недоумением: не все съезды к дачам оказались сохранены. Когда этот вопрос уладили, как говорится, грянул гром: в августе 2014 года все работы были остановлены.

Год спустя недоумение обернулось откровенным раздражением: наверное, только в России так могут – сковырнуть хоть старенький, но асфальт, размахнуться с работами... и всё бросить.

Как и в прошлом году мы обратились за разъяснениями к заказчику реконструкции автодороги «Лена» и получили вот такой ответ.

 

ФКУ ДСД «Дальний Восток», так же, как и жители города Тынды обеспокоено состоянием дел по реконструкции автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска км 155-165 в Амурской области.

К сожалению, из-за несовершенства действующего законодательства, не позволяющего при размещении государственных заказов устанавливать к участникам (претендентам на заключение государственных контрактов) требования к оснащённости необходимыми трудовыми ресурсами, квалификации инженерно-технических работников, наличию производственных баз, строительной техники и опыта выполнения аналогичных (дорожно-строительных и мостовых) работ, государственный контракт на реконструкцию автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска км 155-км 165 был заключен с организацией, не имеющей перечисленного выше.

В ходе производства работ сотрудниками Дирекции и специализированной организации, осуществляющей строительный контроль, постоянно выявлялись и пресекались факты нарушения подрядчиком требований к качеству строительно-монтажных работ и возводимых конструктивных элементов, в том числе нарушения технологии ведения строительных работ, влияющие на надёжность и безопасность автомобильной дороги как сооружения. По каждому выявленному факту подрядчику выдавались предписания об устранении нарушений и осуществлялся контроль за их исполнением. Несмотря на это подрядчик продолжал допускать подобные нарушения, не принимал должных мер к своевременному устранению замечаний в установленные сроки или вовсе отказывался от их устранения. Более того, в целом работы на объекте велись крайне низкими темпами.

В августе 2014 года Дирекции стало очевидно, что данный подрядчик не в состоянии выполнить реконструкцию объекта с требуемым качеством и в установленные государственным контрактом сроки. В связи с чем Дирекция была вынуждена в установленном законом и государственным контрактом порядке расторгнуть контракт с данным недобросовестным подрядчиком.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края решение Дирекции признано законным и обоснованным. В настоящее время идёт рассмотрение дела в апелляционной инстанции.

Бывшим подрядчиком принимались и принимаются действия к затягиванию судебного разбирательства. До завершения судебного разбирательства Дирекция не имеет возможности провести конкурсные процедуры для заключения нового государственного контракта. Однако мы надеемся на скорейшее завершение разбирательства и планируем провести повторные конкурсные процедуры и возобновление работ на объекте ориентировочно в сентябре текущего года. Ввод объекта в эксплуатацию возможен в следующем году.

В отношении съездов к дачным посёлкам следует отметить, что возможность их беспрепятственного использования была сохранена. После заключения нового контракта будут завершены работы по устройству съездов и местных проездов в соответствии с согласованными с администрациями города и района решениями.

Конечно, существующее в настоящее время грунтовое и щебёночное покрытие создаёт некоторые неудобства для пользователей дороги, привыкшими к движению здесь хотя и по старому, но асфальтобетонному покрытию. Однако данные неудобства носят временный характер.

По соглашению с ФКУ Упрдор «Лена», являющимся балансодержателем автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска, службами эксплуатации выполняются работы по содержанию рассматриваемого участка дороги с обеспечением безопасности дорожного движения до момента возобновления строительно-монтажных работ. Сотрудниками ФКУ ДСД «Дальний Восток» и ФКУ Упрдор «Лена» осуществляется регулярный контроль за состоянием проезда. На сегодняшний день движение транспорта осуществляется в штатном режиме, остановок и затруднений движения нет.

Хотелось бы отметить, что на момент принятия Дирекцией функций заказчика-застройщика по строительству и реконструкции в 2005 году автомобильная дорога «Лена» на основном протяжении имела грунтовое и щебёночное покрытие. В период до 2008 года Дирекцией проведена серьёзная работа по подготовке проектной документации и масштабному развороту строительно-монтажных работ. Всего за период до 2014 года включительно Дирекцией была выполнена реконструкция и введены в эксплуатацию участки дороги с асфальтобетонным покрытием общей протяженностью 225,6 км, что составляет 19,5% от всей протяженности дороги.

Таким образом, автомобильной дороге М-56 «Лена» от Невера до Якутска уделяется достаточное внимание для приведения её в нормативное состояние на всем протяжении и принимаются меры для обеспечения качества выполняемых работ.

Просим жителей города Тынды с пониманием и терпением отнестись к сложившейся ситуации.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Комментарии (1)

  • bizard2000, 13.06.2015 14:42 #

    "На сегодняшний день движение транспорта осуществляется в штатном режиме, остановок и затруднений движения нет."

    Как нет затруднений!?

    Там ехать невозможно, максимум со скоростью 20км в час.

    Весь участок дороги в ямах. И с прошлого года ни разу грейдер не проехал!!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.