Благодаря бдительности локомотивные бригады предотвратили беду
Внимательность и профессионализм машинистов Дальневосточной и Куйбышевской дирекций тяги помогли избежать опасности.
Владимир Мешенчук и Андрей Калинин обнаружили излом оси колёсной парыДля машиниста Владимира Мешенчука и его помощника Андрея Калинина из оборотного депо Февральск ночь на 25 января стала памятной. На разъезде Чебангда однопутной линии Тында – Новый Ургал бригаде пришлось остановиться под скрещение со следовавшим в Ванино соединённым поездом с кузбасским углем.
«Сдвоенный грузовой должен был пойти по первому пути, мы в этот момент стояли на боковом. Вдруг, когда этот поезд выходил из кривой, заметили посыпавшиеся по рельсу искры, искрение всё усиливалось. При приближении увидели, что рама тележки одного из вагонов просто волочится по рельсовой нити», – рассказал Владимир Мешенчук.
По радиосвязи бригада связалась с машинистом соединённого поезда и диспетчером. Когда поезд остановился, помогли закрепить его башмаками.
При осмотре обнаружился излом оси колёсной пары: левое колесо ещё стояло на рельсе, а правое сошло внутрь колеи.
К счастью, обошлось без особых последствий. Прибывшие аварийщики из Нового Ургала через несколько часов восстановили движение на участке, задержки пассажирских поездов не было.
По словам заместителя начальника ДВЖД – главного ревизора дороги по безопасности движения поездов Павла Дёмина, бригада в ночное время предотвратила крушение, масштабы которого могли быть огромны. Сдвоенный поезд вёз груз весом более 11 тыс. тонн. В его составе было 120 вагонов, или 480 осей. А в нескольких километрах от станции Чебангда расположен мост через реку Бурея.
Руководство Дальневосточной дороги не оставило незамеченными оперативные действия и профессионализм бригады. Недавно в Тындинском эксплуатационном локомотивном депо, в структуру которого входит оборотное депо Февральск, Владимиру Мешенчуку вручены именные часы, а Андрею Калинину объявлена благодарность начальника дороги. Каждого поощрили премией. А чуть позже бригаду представили к отраслевым наградам: машиниста – к награждению знаком «Почётный железнодорожник», помощника – «За безопасность движения».
О своих заслугах бригада говорит скромно. «Так получилось. Просто стечение обстоятельств: кто знал, что ось лопнет? Доложить обо всём – это наша обязанность, – сказал машинист Мешенчук. – Хотя при прохождении встречного поезда всегда надо обращать особое внимание на его ходовую часть».
Владимиру в этом году исполнится тридцать. Девять лет он трудится в локомотивном депо. После дортехшколы три года проработал помощником машиниста, в 2010-м успешно прошёл обкатку, а два года назад повысил квалификацию и стал машинистом третьего класса. Заочно учится в Тындинском филиале Дальневосточного госуниверситета путей сообщения.
Его напарник Андрей Калинин работает на тепловозе чуть больше двух лет, но тем не менее имеет солидный отраслевой стаж. В 1992-м он устроился в Этыркэнскую дистанцию пути, вырос до дорожного мастера. Говорит, всегда мечтал быть помощником или машинистом, но не отпускали. Со временем всё же переехал из Этыркэна в Февральск, при первой возможности устроился в локомотивное депо, отучившись на помощника машиниста. В прошлом году он получил права на вождение локомотива, так что скоро будет обкатываться в качестве машиниста.
Излом оси колёсной пары также опасен, как и излом рельса. Именно его обнаружили машинист Николай Паничкин и помощник Ратмир Газеев из эксплуатационного локомотивного депо Уфа вечером 1 марта. Бригада вела грузовой поезд весом 6,2 тыс. тонн. Перед ними со станции Глуховская был отправлен другой грузовой поезд, и машинисты вели свой по удалению. По зелёному сигналу проследовали станцию. Затем загорелся жёлтый сигнал, а вскоре и красно-жёлтый, означающий, что в скором времени впереди появится запрещающий сигнал светофора.
На 1443-м км перегона Глуховская – Аксаково сигнальная точка светофора загорелась красным цветом. Строго следуя инструкции, Николай Паничкин остановил поезд и передал информацию дежурному по станции Глуховская. Затем машинист запросил информацию по занятости перегона. По сообщению дежурной по станции, поезд, отправившийся перед ними, благополучно проследовал перегон и проехал станцию Аксаково. После его проезда загорелся красный запрещающий сигнал локомотивного светофора. «По инструкции двигаться по такому сигналу можно, но с особой бдительностью и готовностью остановиться», – рассказывает Николай Паничкин.
Продвигаясь по участку со скоростью 7–10 км/ч, машинист остановил поезд после того, как загорелся зелёный сигнал светофора. «Надо было осмотреть с обеих сторон рельсовую нить. После остановки отправил помощника осматривать колею», – отметил Николай Паничкин.
«Сразу под вторым локомотивом увидел лопнувший рельс. Разрыв составлял 14–15 мм», – сказал помощник машиниста.
О случившемся локомотивная бригада сообщила дежурному по станции. Вскоре на место происшествия прибыла бригада монтёров Аксаковской дистанции пути. Путейцы поставили на рельс накладки и открыли движение по участку. Бригада проехала опасное место со скоростью 20 км/ч. Завершился рейс без замечаний и происшествий.
«Благодаря профессиональным действиям Николая Паничкина удалось предотвратить возможные тяжёлые последствия, связанные с обеспечением безопасности движения поездов», – отметил начальник эксплуатационного локомотивного депо Уфа Александр Жуков.
Николай Паничкин работает на дороге с 2005 года. Начинал помощником машиниста в локомотивном депо Уфа. С 2008 года – в должности машиниста электровоза третьего класса.
А вот Ратмир Газеев – совсем молодой работник. Стаж небольшой – всего два года. Но опыт приходит в работе. «Первый раз я столкнулся с таким серьёзным дефектом в пути. Теперь знаю, как он выглядит и как важно следовать инструкциям, выполнять каждый их пункт – от этого зависит безопасность движения и даже жизнь локомотивной бригады», – отметил он.
Ратмир из семьи железнодорожника. Осенью планирует пойти учиться на машиниста электровоза.
За образцовое выполнение своих должностных обязанностей, проявленную бдительность и оперативные действия бригада представлена к поощрению руководством Куйбышевской дороги и Дирекции тяги.
Павел Усов,
Дмитрий Попов,
собкоры «Гудка»
Хабаровск
Самара
Новости партнеров
Новости партнеров
Новости партнеров
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.