Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

19.12.2015 09:56 Суббота
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 50 от 16.12.2015 г.

Когда в ход идёт зубило, или Коммунальные страдания новосёлов «Таёжного»

Автор: Максим Ермаков

Фото Владимира Лысенко

Для установления истины терморегулирующий клапан был направлен на экспертизу в Хабаровск.

Жительница Тынды Гульназ Вахитова, в квартире которой 23 сентября рухнул потолок, вынуждена сама ремонтировать своё жилище. Компания «Буреягэсстрой», которая возвела двухэтажный дом в микрорайоне «Таёжный», отказалась от решения проблемы, а соседа с верхнего этажа она после происшествия так и не видела. В причинах коммунальной аварии разбирался наш корреспондент.

Два часа ждали сантехника

Эта жуткая история произошла в конце сентября. В одном из домов, который построен в нашем городе по программе переселения бамовцев из ветхого и аварийного фонда, рухнул потолок. Перекрытия не выдержали напора горячей воды, причиной всему стал порыв терморегулятора. Кипяток испортил мебель, стены и одежду семьи Вахитовых. После того как удалось перекрыть стояк, хозяева начали собирать воду, раздался треск.

– Когда мы услышали странный треск дерева, я едва успела оттолкнуть свою маму, – вспоминает Гульназ Равиловна. – В нашей комнате рухнул потолок. На пол упали балки перекрытия и гипсокартон.

После того как кипяток стал проникать в квартиры жильцов, они позвонили в диспетчерскую службу. Почти два часа тындинцам пришлось ждать сантехника, который должен был перекрыть воду в подвале. За это время новосёлам удалось найти жильца проблемной квартиры, он, в отличие от коммунальщиков, быстро откликнулся на беду. Мужчина кинулся голыми руками перекрывать трубу с кипятком и получил ожоги обеих кистей.

После случившегося жители дома обратились за помощью к местным властям. Комиссия, которая выезжала на место происшествия, установила предварительную причину коммунальной аварии. Спустя время тындинцы оставили в мэрии заявление о проведении капитального ремонта в их квартире.

– Представителями администрации Тынды, управляющей компании «СеверЭнергоСервис» и государственного предприятия «Строитель» было проведено обследование, – говорит первый заместитель главы администрации Тынды Сергей Гуляев. – Выяснилось, что авария произошла по причине брака терморегулятора в тепловой системе в самой квартире.

К диспетчеру и сантехнику, которые не обеспечили должных мер реагирования, властями были применены меры административного воздействия. Между тем в администрации города подчёркивали, что новый дом по улице Кольцевой, 15 находится на гарантийном обслуживании строителей. Компания «Буреягэсстрой» должна была заняться ремонтом в этом брусовом доме, но этого так и не случилось. Как сообщил нам Николай Сибиряков, директор ГКУ «Строитель», его предприятие направляло генеральному подрядчику дома уведомление с предложением устранить в рамках гарантийных обязательств последствия затопления квартир. Компания отказала в восстановлении жилья, т.к. посчитала, что терморегулятор имеет механические повреждения.

Закручивали гайки… молотком

Для установления истины в споре между жильцами, генподрядчиком и властями терморегулирующий клапан был направлен на экспертизу в Хабаровск. Спустя несколько месяцев строителям пришёл ответ, что причиной выхода из строя устройства стало стороннее вмешательство в конструктив системы отопления. Как указано в заключении, жильцом квартиры была сильно затянута гайка, при открывании которой применялось зубило или молоток.

– Ещё в сентябре наш специалист в Тынде провёл осмотр терморегулятора: зафиксированы следы деформации граней латунной вставки и узлов соединений, – рассказала пресс-секретарь компании «Буреягэсстрой» Валентина Куценко. – Было принято решение проводить экспертизу за свой счёт. В Благовещенске нам отказали, пришлось отправлять устройство в Центр лабораторного анализа и технических измерений по ДФО в Хабаровск. Визуально-измерительный осмотр показал, что корпус терморегулирующего клапана фирмы Danfoss A/S DK6430 находится в работоспособном состоянии, а верхняя гайка кран-буксы под ключ №19 повреждена механическим воздействием.

Вместо эпилога

В компании «Буреягэсстрой» нам сообщили, что в данной ситуации ремонт в квартире не входит в перечень гарантийных обязательств. Гульназ Вахитова уже смирилась с этим заключением, приводить в порядок свою квартиру начала на свои деньги.

– Потолок уже восстановлен, – заключает Гульназ Равиловна. – Полом в комнате займёмся после новогодних праздников. О помощи от соседа, в квартире которого произошла коммунальная авария, говорить не приходится. Он в нашем доме не проживает, мы его не видели.

За всей этой историей мы упустили одну очень важную деталь. Надо признать, что на аварию в новостройке коммунальщики отреагировали поздно. Если бы всё было иначе, семья Вахитовых не столкнулась бы с такими чудовищными последствиями. Конечно, и сантехника, и диспетчера наказали, но разве от этого легче тем, кто лишился вещей и мебели, должен тратить большие деньги на восстановление квартиры? Из ответа Николая Сибирякова, директора ГКУ «Строитель», на наш очередной запрос: «Аварийное отключение системы теплоснабжения дежурным персоналом управляющей компании «СеверЭнергоСервис» произведено через один час после извещения диспетчера об аварийной ситуации. В результате несвоевременных действий по устранению аварийной ситуации дежурного персонала управляющей компании произошло затопление квартиры».

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.