Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

13.12.2015 10:34 Воскресенье
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 49 от 09.12.2015 г.

Любовь Хащева: «Проблемы не решаются простым звонком чиновнику»

Автор: Максим Ермаков

Можно выделить несколько неожиданное заявление, с которым мы столкнулись впервые.

Уполномоченный по правам человека в Амурской области Любовь Хащева в октябре приезжала в Тынду, чтобы встретиться с жителями нашего города. Приём граждан прошёл в Тындинской городской думе. О том, с какими вопросами обращались тындинцы и какие проблемы спустя месяц удалось решить, Любовь Сергеевна рассказала нашему корреспонденту.

– Любовь Сергеевна, такие поездки для вас не в новинку?

– Нет, на протяжении нескольких лет мною и аппаратом уполномоченного по правам человека широко используется такая форма работы как выездные приёмы граждан. На наш взгляд, это очень важно в современных условиях, т.к. позволяет нашим землякам получить юридические консультации бесплатно, не выезжая за пределы своего населённого пункта.

По сложившейся традиции граждан в Тынде принимали не только уполномоченный по правам человека и сотрудник аппарата, но и общественный представитель уполномоченного по Тынде Тамара Екимовна Орлова.

– С какими вопросами и проблемами идут люди к уполномоченному по правам человека?

– Наибольшее количество обращений, поступивших в ходе приёма, было связано с проблемами соблюдения социальных прав граждан, в том числе – в сфере жилищного законодательства, деятельности управляющих компаний, переселения из ветхого и аварийного жилья, обеспечения жильём льготной категории граждан. Можно также выделить вопросы из сферы трудовых и семейных правоотношений, пенсионного и миграционного законодательства, медицинского обслуживания.

Практически каждый подобный приём не обходится без обращений по порядку разрешения земельных споров, исполнения судебных решений, обжалования деятельности органов внутренних дел. Поэтому в ряде случаев мы не только разъясняем, как лучше поступить в той или иной ситуации, но и рекомендуем разрешать подобные проблемы в судебном порядке.

– Сколько тындинцев за день приёма обратились к вам и вашим сотрудникам?

– Всего за время приёма обратились более пятидесяти человек. Ряд заявителей были удовлетворены устными консультациями по их вопросам. Обработано около тридцати письменных обращений.

Можно выделить несколько неожиданное заявление, с которым мы столкнулись впервые. Один из жителей Тынды обратился с просьбой оказать содействие в трудоустройстве в сельской местности с предоставлением жилья. По нашей просьбе министерством сельского хозяйства области заявителю был предложен список наиболее подходящих для него вакансий с указанием контактных телефонов работодателей. Надеемся, что данная информация окажется полезной.

Некоторые проблемы, в т.ч. по вопросам незаконного увольнения и непредоставления компенсационных выплат, порядка отнесения помещений к ветхому и аварийному жилью, деятельности управляющих компаний, земельным правоотношениям, предполагается разрешить с помощью прокуратуры города. Туда направлены соответствующие предложения.

Для более объективного решения части вопросов подготовлены запросы в адрес администрации города. Это, в первую очередь, касается исполнения судебных решений, перевода нежилых помещений в жилые, постановки на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, переселения из ветхого и аварийного жилья и целого ряда других.

– По многим вопросам вы выходите на прокуратуру и местные органы власти. Такой диалог имеет свои результаты?

– Отдельные проблемы невозможно решить без вмешательства властных структур как областного, так и федерального уровня, поэтому туда мы направляем соответствующие обращения.

После поездки в Тынду мы направили обращения в отделение Пенсионного фонда России по Амурской области – по вопросу применения коэффициента при начислении пенсии; в управление Федеральной миграционной службы России по Амурской области – по вопросу легализации на территории РФ беженцев из Украины, других лиц, длительно проживающих на территории РФ, но не имеющих российского гражданства; в управление Федеральной службы судебных приставов по Амурской области – по деятельности судебных приставов; в министерство здравоохранения и социальной защиты области – по защите прав лиц с ограниченными возможностями.

Хотелось бы предостеречь от стереотипа, который бытует у наших граждан – ожидание немедленного исполнения их просьб. Людям хочется, чтобы их проблема решалась простым телефонным звонком, которым уполномоченный пошлёт приказ чиновнику. Однако любое обращение требует анализа ситуации, необходимости увидеть её правовую и житейскую составляющие. В любом случае, по мере разрешения проблемы либо получения информации от заинтересованных лиц каждый обязательно получит официальный ответ по обозначенному им вопросу.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.