Меню
16+

Газета БАМ

08.10.2015 22:49 Четверг
Категория:
Теги (3):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 39 от 30.09.2015 г.

Машинист-инструктор подменного пункта Верхнезейск получил награду от вице-президента РЖД

Автор: Вера Григорьева
Источник: "Дальневосточная магистраль"

Машинист-инструктор Олег Максим теперь передаёт свой опыт молодёжи.

Будни машиниста – это ежедневная проверка на надёжность и верность профессии. Олег Максим за образцовое выполнение должностных обязанностей и большой вклад в обеспечение безопасности движения поездов награждён знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км».

На производственном собрании в эксплуатационном локомотивном депо Тында Алексей Воротилкин пожал руку лучшим работникам, в числе которых был и Олег Максим. Знака машиниста-миллионника удостаиваются работники, посвятившие железнодорожному транспорту многие годы, выполняющие установленные нормы пробега на локомотиве и экономное расходующие топливно-энергетические ресурсы.

Олег Максим приехал на БАМ в 1995 году с Украины. 23-летний уроженец Одесской области отправился из депо Рени на Дальний Восток в длительную командировку. Первая суровая зима не испугала парня и, вернувшись домой по окончании вахты, Олег собрал документы и снова рванул на БАМ. На этот раз насовсем. Украинская прописка сменилась Верхнезейской, а родные лесостепи – тайгой, сквозь которую ещё много зим наш герой водил грузовые поезда.

– Поначалу работал помощником машиниста и жил в малосемейном общежитии локомотивных бригад, где было много приезжих из соседних государств, – рассказывает Олег Константинович. – Через полгода познакомился с девушкой Галиной, которая приехала из Казахстана работать дежурной по станции Верхнезейск. Через год влюблённые поженились.

В 1998 году Олег Максим пересел за правое крыло тепловоза и 13 лет водил грузовые поезда на участках Верхнезейск – Тында и Верхнезейск – Февральск. Участок Верхнезейск – Тында всегда нравился машинисту больше из-за сложности профиля пути, постоянных подъёмов и спусков.

– На спуске получаешь адреналин от скорости, а на подъёме чувствуется мощь тепловоза. На длинном мосту через Зейское водохранилище, где целиком умещается километровый состав из 70 вагонов, наслаждаешься видом из окна тепловоза – вода с двух сторон. Я ни разу не пожалел, что приехал в эти края, которые за 20 лет стали мне родными, – отмечает бамовец.

В августе прошлого года Олег Константинович назначен машинистом-инструктором, в его колонне 30 локомотивных бригад, которым опытный наставник передаёт своё мастерство.

– В нашей работе ошибок допускать нельзя, поэтому постоянно проводим индивидуальные технические занятия. Бригады изучают конструкцию локомотива, электрические схемы. Машинист – это не просто водитель тепловоза, а специалист, который обязан обеспечить безопасность движения поездов. В нестандартных ситуациях, которые случаются у всех, принять правильное решение помогают знания и опыт. Локомотив надо любить, ведь он наш кормилец. Радует, что объём перевозок увеличивается. В нашем подменном пункте планируется открытие третьей колонны, ведь с ростом добычи угля на Эльгинском месторождении растёт и потребность в локомотивных бригадах. А достойную смену мы, старшее поколение машинистов, постараемся вырастить и обучить.

Старший сын нашего героя Артём пошёл по стопам отца, трудится помощником машиниста в том же подменном пункте и скоро начнёт обучение на курсах машинистов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

1462