Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

31.07.2014 13:11 Четверг
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Какой юбилей отметили на БАМе?

Автор: Анатолий Снегур

В третий раз подряд организаторы юбилейных торжеств, посвященных строительству Байкало-Амурской магистрали, включают в состав делегации и меня как сотрудника “Забайкальского рабочего”, что, несомненно, является лучшим доказательством активного участия нашей газеты в строительстве Байкало-Амурской магистрали, прежде всего, ее Читинского участка.

В отличие от предыдущих выездов в Тынду (2004 и 2009 годы) “командующий парадом” железнодорожный Иркутск выделил забайкальцам весь 36-местный купейный вагон, а потому нынешняя делегация стала полнее в четыре раза предыдущих. Думаю, так и надо оценивать истинный вклад северных забайкальцев в ту великую стройку.

Тында, как и в прошлые разы, предложила почетным пассажирам юбилейно-эстафетных поездов и своим гражданам до предела насыщенную и очень интересную программу. Понятно, на митинге выступали лидеры ОАО “РЖД” и Минтранса, известнейшие ветераны БАМа. Понятно, Тында в этот рабочий, согласно календарю, день забыла о своих рабочих местах и вышла на улицы и в парки города, где без каких-либо заметных интервалов звучали музыка, песни с участием настоящего деликатеса по нынешним временам — духовых оркестров.

Не совсем понятным оказался абсолютно полный городской запрет на торговлю любым алкоголем, в том числе и пивом, и бесчисленному отряду всякого рода охранников и стражей делать, считай, было нечего. И сказать, что столица БАМа в этот день гуляла-веселилась от души, как принято у нашего народа в праздники, тем более такие, что проводятся раз в пять лет, — это пойти против истины.

Конечно же, телемост Москва-Тында, в котором участвовал и Президент РФ Владимир Путин, изменить такую обстановку не мог. Наоборот, весьма явственно чувствовался настрой на новые, немалые строительные подвиги. В частности, на укладку вторых путей, прежде всего на “задыхающихся” перегонах магистрали, под нарастающий грузовой поток. На читинских (ныне забайкальских) километрах эта работа началась еще в 1990-е годы, и сейчас она расширяется, неплохо финансируется. Как уже сказано, нынешняя каларская делегация весьма заметно отличалась от предыдущих и по численности, и по представительству. Организаторы поездки на торжества уделили достойное внимание и сегодняшним эксплуатационникам БАМа. Уместно сказать, что на митинге при встрече праздничного поезда была вручена самая первая юбилейная медаль земли каларской, и досталась она приемосдатчику станции Новая Чара. В этот же день явились на свет 27 ордеров на новые квартиры. Правда, ветераны стройки от этого редчайшего мероприятия в наши дни остались в стороне, а вот тепловозники, движенцы, путейцы (самые современные бамовцы) нынешний юбилей запомнят надолго.

6 ноября прошлого года “Забайкальский рабочий”, а затем и газета «БАМ»  опубликовали  мои заметки под заголовком “Затмение” и подзаголовком “Неужели в России нет силы, способной восстановить бамовскую истину?”.  Речь шла о том, что “40-летие БАМа” и “40-летие с начала строительства БАМа” нужно было отмечать еще в начале 1970-годов, поскольку и понятие “БАМ”, и начало прокладки его приходятся на довоенные годы, первые тридцатые. Эти юбилейные дни убеждают, что в России нет необходимой силы для восстановления бамовской истины. Если в 2009 году мне удалось хотя бы по самому минимуму найти какие-то упоминания о настоящем начале строительства БАМа, то этой в поездке везде и всюду фигурировало только 40-летие. И лишь на вокзале, где в центре первого этажа разместился громадный стенд с историей самой протяженной в России железной дороги (4135 километров), попалась на глаза “Предыстория строительства Байкало-Амурской магистрали”.

В этой “предыстории”, оттолкнувшейся еще от 80-х годов ХIХ века, названы абсолютно все основные бамовские этапы, что предшествовали 1974 году (с ним ведь связано названное 40-летие). К примеру, под 1938 годом читаем: “Началось строительство западного участка БАМа — Тайшет-Братск”. Под 1945 годом читаем “Введен в постоянную эксплуатацию участок железной дороги Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань” и т.д. А всего, вспомним нашу публикацию “Затмение”, к 1974 году было построено и введено в постоянную эксплуатацию 1150 километров главного пути БАМа из 4135 километров. И как же можно забывать тех строителей и их дела? С трудом сдерживаюсь, но позволю себе назвать такую ситуацию полновесной диверсией в бамовской истории, неприкрытым игнорированием громаднейшего подвига тех строителей (а они трудились в более сложных условиях, нежели пришедшие на стройку в 1974 году и позже).

Истоки нынешнего бамовского юбилея уводят нас в Москву. Там в натуре могут не знать или не помнить историю подведомственной магистрали. Нельзя исключать и политику, чем мы занимаемся все активнее и активнее. Командовать парадом, как и принято у нас, должна Москва. Но ведь в регионах, на местах тоже есть думающие люди, которые прежде всего и занимаются всякими юбилейно-организационными вопросами. Почему они-то, у которых, понятно, есть и свое мнение, молчат? Лично я абсолютно уверен, что бамовская истина будет восстановлена. Что мы в полной мере будем вспоминать тех, кто трудился на этой магистрали и в годы, предшествующие 1974-му. А назвать сделанное на БАМе в то время “предысторией” — это кощунство, которое уступит место истине.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.