Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

25.07.2014 21:01 Пятница
Категория:
Теги (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30 от 23.07.2014 г.

На БАМе и Транссибе будет создано 10 тысяч новых рабочих мест

Автор: Пресс-служба ОАО "РЖД"

Международная конференция «БАМ: геоэкономика железнодорожного транспорта и роль в развитии Сибири и Дальнего Востока» состоялась 1 июля в Москве.

Делегацию ОАО «РЖД» на конференции возглавил первый вице-президент компании Александр Мишарин. В работе конференции также приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, научного сообщества, российских и международных машиностроительных компаний.

– В 1984 году, когда состоялась укладка последнего, знаменитого «золотого звена» Байкало-Амурской магистрали, и по новой железной дороге до Комсомольска-на-Амуре пошли первые поезда, мало у кого возникали сомнения в важности и необходимости строительства БАМа. Сегодня мы видим правильность этих решений: если в 1970 году грузооборот железнодорожного транспорта на Восточном полигоне страны составлял 288 млрд ткм, то в 1980 году – 336 млрд ткм, а 2013 году уже 535 млрд ткм, – отметил в своём выступлении Александр Мишарин. При этом доля Восточного полигона в общем грузообороте всех российских железных дорог за это время практически удвоилась: с 11,5% в 1970 году до 24,4% в 2013 году.

Одной из главных тем конференции стал вопрос развития прилегающих территорий, оценка перспективной грузовой базы на ближайшее будущее и транспортной составляющей в освоении новых месторождений.

– Сегодня, рассматривая вопрос развития Байкало-Амурской магистрали, мы рассматриваем не просто модернизацию железных дорог. Мы с вами понимаем, что это развитие северных территорий Российской Федерации, это выход к новым массовым месторождениям, и, конечно, мы должны рассматривать это вместе с развитием морских портов, – сказал в своем выступлении помощник президента РФ Игорь Левитин.

Как отметили участники конференции, сегодня наибольшие темпы роста грузовых перевозок отмечаются в направлении портов Ванино и Советская Гавань, где к 2020 году за счет активного строительства портовых мощностей ожидается дальнейшее увеличение железнодорожных перевозок не менее чем в полтора раза. В результате реализации планов по освоению месторождений полезных ископаемых в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах суммарные грузопотоки на отдельных участках БАМа увеличатся в 2020 году по сравнению с показателями 2013 года в 1,1-2,4 раза.

– Мы прошли долгий путь, приводя объективную доказательную оценку перспектив этого проекта, которая пересилила критику отдельных экономистов. Правительством РФ было одобрено выделение средств из Фонда национального благосостояния на развитие инфраструктуры Восточного полигона, – подчеркнул Александр Мишарин.

Напомним, общая стоимость реализации проекта определена в размере 562 млрд рублей, из которых 302 млрд рублей будет финансироваться за счёт средств ОАО «РЖД», а оставшиеся 260 млрд рублей – из средств Фонда национального благосостояния и бюджета Российской Федерации. ОАО «РЖД» уже приступило к работам по развитию Восточного полигона в чётком соответствии с утвержденным правительством сетевым планом-графиком.

В настоящее время проведён публичный технологический и ценовой аудит проекта, результаты которого рассмотрены на экспертных и общественных слушаниях и направлены в правительство. Подготовлены графики выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, в ОАО «РЖД» создан проектный офис – Дирекция развития железных дорог Восточного полигона, одной из основных функций которой является практическая координация реализации проекта.

В соответствии с утвержденным в ОАО «РЖД» сводным перечнем первоочередных мероприятий в 2014 году предполагается выполнение работ на сумму 61,4 млрд рублей. Уже организованы работы на 564 объектах инфраструктуры Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной дорог. В текущем году запланировано обеспечить ввод в эксплуатацию двух перегонов на участке Лена–Хани и двух разъездов на участках Тында–Улак и Улак–Новый Ургал.

– Решения, которые мы принимаем сегодня на уровне правительства о реализации нового этапа расширения БАМа и Транссиба, позволит решить не только транспортные вопросы, но позволит решить и многие социальные вопросы, которые накопились: переселить людей из ветхого жилья, создать нормальные условия для жизни, инфраструктуру, создать новые производства на территории, тяготеющей к БАМу и Транссибу, а это значит создать новую экономику, более 10 тысяч рабочих мест, – сказал Михаил Абызов, министр Российской Федерации.

По приведённым на конференции оценкам, реализация проектов обеспечит заказ для отечественной промышленности в объёме порядка 200 млрд рублей и даст возможность освоения дополнительного грузопотока в 75 млн тонн в год. При этом будут применяться передовые технические средства и технологические решения, обеспечивающие максимальное использование пропускных способностей, энергоэффективность и безопасность.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.