Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

18.11.2014 11:36 Вторник
Категория:
Теги (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 от 12.11.2014 г.

Тында ждет инвестиций от развития БАМа

Автор: Светлана Назарчук

В 2015 году Тында отметит свой 40-летний юбилей

Тында была образована в 1975 году на месте поселка Тындинский как транспортный узел на пересечении Большого и Малого БАМа. Спустя 39 лет столица БАМа и стальная магистраль неразрывны. Чего местные власти ждут от развития БАМа?

Сегодня ОАО «РЖД» является градообразующим предприятием для этого таежного города. О сотрудничестве с железнодорожниками, передаче котельной в муниципальную собственность, социальной сфере и новой футбольной детской команде, которую профинансируют РЖД, речь пойдет в нашем интервью с мэром г. Тынды Евгением Черенковым.
– Евгений Петрович, какой вклад ОАО «РЖД» вносит в бюджет города? – ОАО «Российские железные дороги» является основным налогоплательщиком в Тынде. Хотя сегодня этот вклад не такой большой, как был раньше. Сейчас многие железнодорожные предприятия выведены в вертикаль, подразделения зарегистрированы в Хабаровске, Москве, и большая часть налогов уходит туда. В Тынде остается только часть НДФЛ. К сожалению, другие виды налогов в наш бюджет не поступают.
– На каком этапе сейчас процесс передачи железнодорожной котельной в муниципальную собственность? – Трудно сказать, когда будет поставлена точка в этом вопросе. Последний протокол встречи губернатора Амурской области и начальника Дальневосточной железной дороги от 18 августа гласит, что до 1 января 2015 года необходимо осуществить передачу имущества котельного комплекса в муниципальную собственность.  
Как это будет выглядеть в середине отопительного сезона? На январь у администрации нет никаких договорных соглашений хотя бы по углю. В протоколе сформулирован ряд обязательств, которые должны выполнить наша администрация, правительство Амурской области и ОАО «РЖД». Пока по намеченному плану осуществлен осмотр всех объектов фабрики тепла, в дефектные ведомости занесено все, что нужно сделать по каждому объекту, составлены сметы по укрупненным расценкам. Цифры пока я озвучивать не буду. Скажу одно: наши расчеты гораздо больше, чем расчеты ОАО «РЖД». 
Кроме имущества для нас немаловажный вопрос – коллектив котельного комплекса. Передача рано или поздно все равно состоится. Если это произойдет, то работники котельной лишатся железнодорожных льгот. К тому же зарплата в РЖД и муниципальных предприятиях разнится, у нас она меньше. Нет никакой гарантии, что люди пойдут работать на новое предприятие.
Еще одним важным моментом в вопросе по передаче котельной остается золошлакоотвал. Пока руководство РЖД говорит о том, что есть проект на строительство нового золошлакоотвала и он прошел экспертизу. Этот объект стоит порядка 350 млн рублей, и РЖД планируют передать нам эти деньги, чтобы мы сами строили золошлакоотвал. Действующий золо¬шлакоотвал закрывается с окончанием отопительного сезона в 2015 году, он будет полный, и его нужно будет рекультивировать.
Еще нас волнует проблема доставки угля. Осмотрено 56 думпкаров, из них 14 новых, 41 думпкар прошел деповский ремонт, и срок их эксплуатации продлен до 2015 года. При передаче котельной нужно будет покупать новый подвижной состав, который стоит больших денег. Также мы озабочены тарифами на перевозку угля: сегодня для железнодорожников одни цены, для нас – другие. Также не решен вопрос по угольному складу. Минэнерго установлено, что запас угля на котельных должен быть на 45 суток, но для железнодорожных предприятий действует еще приказ МПС, который допускает двухнедельный запас при наличии подвижного состава в пределах 300 километров от поставщика угля. Имеющаяся площадка для угля в дистанции не умещает 45-суточный запас.
– Как складываются рабочие отношения с железнодорожниками? – С руководством Дальневосточной железной дороги у нас есть понимание. По всем вопросам мы стараемся найти решения. В Тынде сегодня больше трети населения – железнодорожники, члены их семей, ветераны железнодорожной отрасли. Наша задача – создать инфраструктуру для достойной жизни. Сегодня тындинские детские сады и школы одни из лучших в Амурской области, есть хорошие объекты для занятий спортом, учреждения культуры. В следующем году в Тынде начнется строительство ледового дворца, он будет единственным в Амурской области. Так будем развивать фигурное катание и хоккей. 
– На 40-летие БАМа президент ОАО «РЖД» подарил Тынде подарочный сертификат. Как им распорядились? – Сертификат на сумму 6 миллионов рублей был подарен на оснащение инвентарем и оборудованием спортивных залов. Деньги поступили в последних числах октября. Средства решили вложить в Детскую юношескую спортивную школу № 2. На деньги РЖД будут закуплены тренажеры, мячи, борцовские ковры. Также часть средств пойдет на уличные тренажеры для стадиона «БАМ». 
Если мы заговорили о спорте, то на праздновании 40-летия БАМа состоялся разговор между Олегом Николаевичем Кожемяко и Владимиром Ивановичем Якуниным. Губернатор Амурской области попросил помочь поддержать детский футбол в Тынде. На сегодняшний день у нас в городе есть только секция по футболу при ДЮСШ № 4. Насколько мне известно, губернатор и глава РЖД договорились на паритетных началах развивать тындинский футбол. Часть денег на клуб дает ОАО «РЖД», часть – область, и мы создаем детский футбольный клуб.  
– Евгений Петрович, дан старт строительству вторых путей БАМа. Какие вы возлагаете надежды на реализацию этого проекта? – В первую очередь ждем финансовых вливаний в бюджет города и надеемся, что у людей будет работа. Сегодня все строительные предприятия в Тынде находятся в сложной ситуации, у многих нет заказов и объемов работ, надеемся, что все они будут задей¬ствованы в модернизации БАМа.  

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.