Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

05.10.2014 18:40 Воскресенье
Категория:
Теги (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

С модернизацией БАМа новую жизнь получит крупнейшее в мире месторождение меди

Автор: Павел Усов
соб. корр. «Гудка»

Освоение месторождений Сибири и Дальнего Востока требует модернизации железнодорожной инфраструктуры

К 2025 году инвестиции в развитие Восточного полигона (Транссиб и Байкало-Амурская магистраль) должны принести в бюджеты различных уровней более 350 млрд рублей.

Минтрансом РФ совместно с РЖД разработаны и утверждены графики работ по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, сообщил замглавы Минтранса РФ Сергей Аристов. Проектно-изыскательские и строительные работы ведутся на 564 объектах Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной магистралей. В 2014-м подрядчики должны освоить 61,4 млрд рублей из 526 млрд, запланированных до 2018 года.
Развитие полигона – это не просто модернизация железных дорог, но и реальный шаг к разработке новых крупных месторождений Сибири и Дальнего Востока. Освоение их запасов предусмотрено госпрограммой «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». Один из стратегических проектов – разработка крупнейшего в мире Удоканского месторождения меди. Запасы Удокана составляют 2,754 млрд тонн руды со средним содержанием меди 0,97 %. 
– Это уникальнейшее месторождение. Вот уже более 30 лет ходят разговоры об освоении, но его масштабы (предполагается перерабатывать до 36 млн тонн руды в год) до сих пор не позволяли отдельным компаниям в одиночку решить эту задачу, – отметил губернатор Забайкальского края Константин Ильковский. 
Суммарные инвестиции в разработку Удокана сегодня оцениваются около 200 млрд рублей. 
Разработчик проекта «Байкальская горная компания» (входит в группу компаний «Металлоинвест») и китайских инвестфонд HOPU Investments Co. подписали договор о сотрудничестве, который предусматривает привлечение акционерных и долгосрочных заемных средств. 
Китай – один из ведущих потребителей меди, констатируют эксперты. В прошлом году на него приходилось 43,2 % мирового потребления. Причем зависимость от зарубежных поставок медной руды по сравнению с 2000 годом у КНР выросла на 81,7 %. И, скорее всего, тенденция к увеличению зависимости от импорта в ближайшие годы будет только укрепляться. Дефицит предложения меди сегодня – общемировая тенденция. 
К зоне БАМа тяготеют также два крупных железорудных месторождения – Гаринское в Амурской области и Таежное в Якутии. Строительные работы на горно-обогатительном комбинате Таежный начнутся во втором квартале 2015 года. Пуск ГОКа намечен на конец 2016-го. Общая сумма инвестиций составит ориентировочно 10 млрд рублей. Сначала на железную дорогу будет отгружаться до 3 млн тонн железной руды в год, в дальнейшем – до 16 млн. Наращивание мощностей будет происходить и за счет разработки соседних месторождений: Десовского, Тарыннахского и Горкитского. Перспективы благодаря модернизации БАМа и Транссиба имеет и освоение таких угольных месторождений, Эльгинское в Якутии, Огоджинское в Амурской области, Апсатское в Забайкалье. 
Однако встает вопрос об окупаемости инвестиций в железнодорожную инфраструктуру. Ведь из 55 млн тонн ожидаемого прироста грузов в результате модернизации восточного полигона сети 46,8 млн придется на низкомаржинальные грузы. 
– Поэтому был задействован механизм с привлечением инвестиционных средств государства, направленный на мультипликативный эффект, чтобы в последующие годы на стадии реализации инвестпроекта и эксплуатации вернуть в бюджет к 2025 году более 350 млрд рублей через налоговые платежи и страховые сборы, – отметил главный инженер Дальневосточной железной дороги Владимир Крапивный.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.