Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

30.11.2015 12:00 Понедельник
Категория:
Теги (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 47 от 25.11.2015 г.

Воспитатель убеждает: эмоциональное общение с малышом – одно из самых важных условий развития

Автор: А. Филина
воспитатель детсккого сада №5 «Тынденок»

Я хочу, чтобы у детей, которые приходят ко мне в группу, было всегда хорошее настроение.

Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по-своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство» (Л. А. Венгер).

Эмоциональное общение с малышом – одно из самых важных условий развития. С первых дней родители разговаривают с грудным ребенком, воркуют с ним, улыбаются, показывая ему свою любовь и заботу. И вскоре младенец благодарно откликается, всем своим существом выражая ответную любовь и радость. Он еще не понимает слов, но отчетливо различает интонацию, учится своим поведением: криком, плачем, улыбками или гулением – выражать свою радость или недовольство.

Таким образом, голосом, позой, интонацией, нежными прикосновениями взрослый выражает ребенку свою любовь. Он стремится разделить с малышом многие эмоциональные состояния и избавить своего ребенка от отрицательных эмоций. Наличие контакта между ребенком и взрослым становится условием появления у малыша способности подражать взрослому.

Народный фольклор представляет собой одно из средств народной педагогики. Материнская поэзия открывается колыбельными песнями, назначение которых – убаюкать младенца. Когда ребенок начинает понимать речь, узнавать близких, их забавляют песенками и короткими стихами-пестушками. Их назначение – вызвать у малыша радостные, бодрые эмоции. За ними следуют потешки – песенки и стихи к первым играм ребенка с пальцами, ручками, ножками. Позднее наступает черед прибауток – песенок и стихов, интересных, прежде всего своим занятным содержанием, а затем сказок.

Я хочу, чтобы у детей, которые приходят ко мне в группу, было всегда хорошее настроение, чтобы они чувствовали себя уверенно. Поэтому в совместной деятельности с детьми я использую игры, потешки, песенки, направленные на развитие эмоциональной сферы детей, умение понимать своё эмоциональное состояние, распознавать чувства других.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.