Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

21.03.2017 12:20 Вторник
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 15.03.2017 г.

Из-за досрочной смены НПФов в 2016 году граждане могут потерять 70 млрд рублей

Автор: Наталья Шлямова, пресс-служба ОПФР по Амурской области

Узнать судьбу накоплений можно будет на Едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru и в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru.

ПФР подвел итоги переходной кампании 2016 года: 99,2 % одобренных заявлений принесут потери инвестиционного дохода пенсионных накоплений. Амурчане смогут узнать результаты своего перехода только летом.

Из-за досрочной смены НПФов в 2016 году граждане могут потерять 70 млрд руб., — такую информацию на днях распространил Банк России по итогам прошлой переходной кампании пенсионный накоплений. Сегодня эта информация нашла подтверждение – Пенсионный фонд озвучил свою статистику. Всего в 2016 году ПФР принял к рассмотрению 12 млн заявлений граждан о смене пенсионного фонда или выборе управляющей компании. В результате почти половина из них были отклонены из-за нарушений в порядке подачи документов, и почти все положительные решения принесут потери 99,2 % обладателям накоплений.

Из 12 млн поданных заявлений 6,5 млн одобрено (54,2%), и результаты говорят об активной борьбе всех 39 НПФ за клиентов. Так, 4,7 млн человек перевели свои пенсионные накопления из ПФР в НПФ (72,3%), 1,7 млн человек перешли из одного НПФ в другой НПФ (26,2%). В результате в 2017 году НПФ получат в управление 234,37 млрд. рублей пенсионных накоплений граждан.

Из 6,5 млн одобренных заявлений 6,45 млн (99,2 %) были досрочными, т.е. граждане разрешили агентам НПФ перевести их накопления раньше, чем через 5 лет. Это значит, что их владельцы понесут потери инвестиционного дохода.

Отказы были вынесены по 5,2 млн заявлений. Основные причины традиционно следующие:

- наличие заявления с более поздней датой – 2,9 млн (55,8%) – граждане подписывали договоры всем агентами НПФ, кто к ним приходил,

- заявления гражданином подано, но уведомление НПФ о договоре в ПФР не поступало – 1,6 млн (30,8%)  — говорит о недоработке агентов,

- в один день поступило 2 и больше заявлений от одного гражданина, и они были аннулированы – 0,154 млн (2,9%) и т.д.

В Амурской области в 2016 году между НПФами также развернулась активная борьба за пенсионные накопления. Приезжали даже мобильные офисы негосударственных фондов, зарегистрированных в других регионах. На горячую линию ПФР тогда обратилось более 500 человек,  встревоженных поквартирными обходами различных «центров развития и реформирования». Люди сообщали, что предлагая подписать свой договор, визитёры действительно не предупреждали о потерях при досрочном переводе накоплений. Такие звонки поступают и сейчас.

Также амурчан беспокоило, что данные их паспортов и СНИЛС переписывали и фотографировали, якобы для того, чтобы «проверить по базе». Была в дальнейшем использована информация и как, станет известно в июне.

Узнать судьбу накоплений можно будет на Едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru и в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru. Также разобраться помогут по телефону областной «горячей линии» — 8(4162) 202-390. Здесь же специалист расскажет, как впоследствии следить за накоплениями через интернет. Также можно обратиться лично в управление Пенсионного фонда по месту жительства.

Напомним, накопительная часть есть у людей 1967 г.р. и моложе, не вышедших на пенсию, а также у участников программы софинансирования.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.