Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

22.01.2017 11:40 Воскресенье
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 от 18.01.2017 г.

Джабир Латифов: Работа монтёров пути – это каждодневная проверка на прочность

Автор: Вера Григорьева

Джабир Латифов стал аксакалом путевой машинной станции № 249.

Не сосчитать, для скольких уроженцев бывших союзных республик БАМ стал вторым домом. Многие станции на Северном широтном ходу были и остаются интернациональными. В посёлке Могот все знают Джабира Латифова. Монтёр пути путевой машинной станции № 249 Дальневосточной дирекции по ремонту пути по итогам работы за 2016 год стал победителем в дорожном соревновании в номинации «Лучший по профессии».

Приказом начальника Дальневосточной железной дороги он получил диплом и солидную премию. Шёл к признанию Латифов почти 30 лет, оставив за плечами многие километры рельсошпальной решётки.

Из солнечного Азербайджана на Дальний Восток наш герой приехал в 1987 году – сначала в отпуск, а потом и насовсем. Большая часть его трудовой биографии связана с ремонтом пути. Опытный путеец побывал в командировках в разных уголках магистрали и никогда не отказывался трудиться вдали от дома.

– 10 лет назад началась кампания по усилению пути, мы тогда работали на станции Юктали, где каждую четвёртую деревянную шпалу начали заменять железобетонной, – вспоминает Джабир Латифов. – Со временем меняли на более прочную уже каждую третью шпалу.

Последние несколько лет железнодорожник трудится на участке демонтажа рельсошпальной решётки производственной базы ПМС № 249. Инвентарные рельсы и старогодние шпалы привозят в Могот из всех уголков Тындинского региона, где активно реализуется программа модернизации пути. На смену комбинированной решётке приходят плети бесстыкового пути. Зимой на базе идёт погрузка инвентарных рельсов, которые отправятся с БАМа по железной дороге в адрес Московской дирекции по ремонту пути. В текущем месяце необходимо погрузить 50 км рельсов, а это 4 тыс. штук. На погрузке трудятся две бригады по восемь человек.

– Основная наша работа – это сборка и разборка рельсошпальной решётки, – говорит старший дорожный мастер производственной базы Анатолий Заец. – Коллектив у нас по большей части молодой, но без таких опытных и трудолюбивых работников, как Джабир Латифов, нам не обойтись. Ему можно доверить любое ответственное задание и быть уверенным в результате. Своим бесценным опытом он щедро делится с молодёжью.

Работа монтёров пути – это каждодневная проверка на прочность. Зимнюю стужу и летнюю жару выдерживают самые стойкие. За 30 лет на Севере Латифов привык к капризам бамовской природы и не жалеет о своём решении жить в этих суровых краях. Он планирует трудиться ещё многие годы, несмотря на грядущую пенсию.
– Работы я не боюсь, – говорит он. – У нас в ПМСе очень дружный коллектив, есть и украинцы, и армяне. Для каждого из нас Могот стал родным. Выросли дети, подрастают внуки, и это даёт мне силы и энергию.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.