Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

11.12.2016 12:06 Воскресенье
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 49 от 07.12.2016 г.

Осмотрщик-ремонтник Алексей Фёдоров во второй раз стал лучшим по профессии на дороге

Автор: Вера Григорьева

За 14 лет работы на предприятии Алексей Фёдоров проявил себя как специалист высокого класса.

Отвлечь от любимого дела осмотрщика-ремонтника эксплуатационного вагонного депо Тында Алексея Фёдорова для того, чтобы сфотографировать, – сложная задача, ведь он исполняет обязанности старшего смены, относится к своей работе с большой ответственностью. За день специалисты пункта технического осмотра станции Тында обрабатывают порядка 20 поездов, за смену отправляют до 1200 вагонов. Каждый работник несёт ответственность в пределах гарантийных участков от Таксимо до Комсомольска-на-Амуре и от Белогорска до Нерюнгри.

За 14 лет работы на предприятии Алексей Фёдоров проявил себя как специалист высокого класса. Победив в дорожном этапе конкурса «Лучший по профессии», в августе текущего года он совершил путешествие в Калининград, где проходил финал отраслевого соревнования. Поездка в европейскую часть страны дала бамовцу заряд энергии, теперь он трудится с ещё большим энтузиазмом. Если в  начале карьеры Алексей следил за техническим состоянием колёсных пар вагонов, отправляющихся из столицы БАМа, то сегодня как настоящему профи вагонного хозяйства ему вверено тормозное оборудование вагонов.

– Порядка 80 % отказов технических средств на гарантийных участках происходит по тормозному оборудованию, поэтому для проверки тормозов подвижного состава мы ставим наиболее опытных, профессионально сильных работников с большим стажем, – рассказывает начальник пункта технического обслуживания вагонов Тында Ильнур Бикбаев. – В 2016 году Фёдоров выявил четыре случая ослабления торцевого крепления в буксовых узлах. Такой дефект считается трудновыявляемым и не имеет внешних признаков. Успехи Алексея – это пример для других осмотрщиков. Побольше бы нам таких работников!

В 2014 году тындинский специалист был признан лучшим работником по вагонному хозяйству Дальневосточной дирекции инфраструктуры. В 2016-м подтвердил свой высокий профессиональный уровень.

– В Хабаровске мы сначала проходили тестирование, затем был практический этап, где я быстрее всех сменил предохранительную скобу подвески тормозного башмака. Также производил осмотр пяти вагонов, – рассказывает Алексей. – Впечатления от поездки в Калининград самые замечательные. Я познакомился с коллегами из других регионов. В первый день мы отвечали на вопросы теста, во второй – показывали практические навыки и  выполняли дополнительное задание.

Как же Фёдорову удаётся выявлять такие сложные дефекты? Лучшему осмотрщику дороги в нелёгкой работе помогают опыт и интуиция. Летом металл мягкий, а зимой на сорокаградусном морозе детали становятся хрупкими, поэтому работы прибавляется. Для проверки тормозов используется установка УЗОТ-РМ, которая является прототипом тепловоза.

– С наступлением крепких морозов основной проблемой становятся утечки воздуха из тормозной магистрали. Из-за динамических нагрузок разрушаются торцевые соединения, расслабляются гайки. Обычно на проверку тормозов сформированных или транзитных составов даётся 44 минуты, – рассказывает наш герой. – Когда столбик термометра опускается ниже минус 25 градусов, то добавляется ещё 19 минут. Если обнаруживаются неисправности, то мы их сразу же устраняем.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.