Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

26.10.2019 08:59 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Об услугах, оказываемых салонами красоты и парикмахерскими и правах потребителя

Автор: Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в г. Тынде, Тындинском и Сковородинском районах

Спектр предоставляемых услуг салонами красоты и парикмахерскими довольно широк. Не всегда потребитель остается довольным качеством предоставленной услуги. Далеко не все парикмахерские и салоны красоты соответствуют требованиям законодательства.

Какие нормативно-правовые акты регулируют защиту прав потребителей услуг парикмахерских и салонов красоты:

1. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 №1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»;

3. ГОСТ Р 51142-2019 «Услуги парикмахерских и салонов красоты»;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 59 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2631-10" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2631-10. Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы") .

В парикмахерских и салонах красоты могут выполнять:

  • Услуги по уходу за волосами;
  • Услуги по уходу за кожей лица и тела;
  • Косметический татуаж, косметический пирсинг;
  • Наращивание ресниц;
  • СПА–услуги;
  • Ногтевой сервис;
  • Услуги визажа;
  • Постижерные работы.

В удобном для обозрения потребителей месте в парикмахерской или в салоне красоты должна размещаться информация об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:

  • перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;
  • обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;
  • сроки оказания услуг;
  • данные о мастерах, которые оказывают услуги;
  • гарантийные сроки, если они установлены;
  • цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы, и сведения о порядке и форме оплаты;
  • сведения о подтверждении соответствия услуг установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Потребитель вправе потребовать документ подтверждающий факт оплаты и оказания услуги, это может быть квитанция, кассовой чек или иной документ строгой отчетности.

Важно знать, что исполнитель не вправе оказывать дополнительные услуги без согласия потребителя! Если потребителю без его согласия была оказана какая-либо услуга, то он вправе потребовать выставления счета с перечислением всех оказанных услуг и стоимостью каждой из них. Если предварительного информирования о какой-либо услуге и ее стоимости не было, то потребитель вправе отказаться от ее оплаты.

Работник, оказывающий услуги парикмахерских или салонов красоты, должен иметь специальное профессиональное образование и должен быть аттестован в соответствии с квалификацией.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • повторного выполнения работы;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

Потребитель вправе требовать возврата стоимости услуг и полного возмещения убытков, если недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены, либо если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Уважаемые потребители при возникновении вопросов вы всегда можете получить квалифицированный ответы в консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в г. Тында, Тындинском и Сковородинском районах», телефон: 32-608.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

58