Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

23.08.2017 13:01 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 33 от 16.08.2017 г.

В этом году количество жалоб на мошеннические переводы накоплений из одного НПФ в другой возросли в пять раз

Автор: Ирина Невинная

По всей стране агенты негосударственных фондов "охотятся" за новыми клиентами, используя самые разные предлоги.

"Уважаемый клиент! Наш негосударственный пенсионный фонд "Хороший" извещает вас о прекращении договора об обязательном пенсионном страховании в связи с заключением вами нового договора о страховании с НПФ "Удачный". Учтенные на вашем счете пенсионные накопления в размере 295 тысяч рублей направлены в НПФ "Удачный".

Вот такое письмо (названия фондов условные) получила моя коллега Марина. Хотя никаких новых договоров ни с кем не заключала, свои пенсионные накопления переводить не собиралась и распоряжений на то никому не давала. Но деньги "ушли". Более того, одновременно с первым письмом Марина получила еще одно послание: из того самого "удачного" фонда. В нем подтверждали получение денег и просили ее "в соответствии с законом" предоставить некоторые персональные данные, а потом прийти в один из офисов и заключить с фондом "Удачный" договор. То есть, по сути, узаконить перевод средств, сделанный без ее ведома.

Теперь Марине предстоит неприятная процедура: писать претензию фонду "Удачный", жаловаться регулятору (Банку России) и требовать возврата своих накоплений в фонд "Хороший". Причем весьма вероятно, что добиваться этого ей придется в суде.

Случай с Мариной не только не единичный, а просто массовый. В этом году количество жалоб на мошеннические переводы накоплений из одного НПФ в другой, по сообщению ЦБ, возросли в пять раз. Более 2,6 тысячи человек пожаловались на манипуляции с их деньгами. По всей стране агенты негосударственных фондов "охотятся" за новыми клиентами, используя самые разные предлоги. По закону, если речь идет о переводе накоплений из государственного Пенсионного фонда в один из НПФ, действительным считается последнее поступившее в ПФР заявление, вплоть до 31 декабря. Так что "охота" будет продолжаться до конца года.

Агенты устраивают "проверки", приходя к людям домой, на работу или даже останавливая их на улицах. Они представляются сотрудниками ПФР, соцработниками, переписчиками, миграционными инспекторами. И требуют показать им личные документы.

"Ситуация очень тревожная, такого всплеска мошеннических переводов мы не видели с 2011 года, - сообщил "РГ-Неделе" советник президента Ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) Валерий Виноградов. - С 2014 года, когда поступление взносов на накопительные пенсии было заморожено, притока новых средств в НПФ нет. Поэтому некоторые из них стараются привести новых клиентов и привлечь их средства любой ценой. Используют чрезвычайно агрессивную маркетинговую политику, идут на прямой обман, подделывают подписи".

Чтобы составить договор о переводе накоплений, агентам нужно заполучить СНИЛС будущего пенсионера (номер на зеленой карточке обязательного пенсионного страхования). Мало кто эту карточку носит с собой. Поэтому раньше мошенники часто ходили по квартирам и представлялись сотрудниками собеса или государственного пенсионного фонда. Сейчас сети закидывают куда шире: приходят в офисы, магазины и под разными предлогами требуют от сотрудников предъявить СНИЛС.

И дело не только в "переманивании" клиентов у фондов-конкурентов. Иногда деньги "гоняют" из одного НПФ в другой, родственный, входящий в ту же финансовую группу. И в таком перекладывании из кармана в карман есть прямой резон. Дело в том, что с 2015 года закон о пенсионных накоплениях изменился, и теперь без потерь переводить деньги из фонда в фонд будущий пенсионер может не чаще чем один раз в пять лет. А если решит сделать это досрочно, лишается инвестиционного дохода. Получается, перевели деньги без ведома клиента (или уговорив его и не предупредив о потерях) - и фиксировать инвестиционный доход уже не нужно.

В следующей публикации мы расскажем, куда обращаться и что нужно предпринять, если вы уже стали жертвой такого незаконного перевода накоплений.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.