Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

23.02.2019 12:19 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 8 от 20.02.2019 г.

В Тынде с рабочим визитом побывал руководитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СК России

Автор: Максим Ермаков

Фото предоставлено автором

Главными качествами любого следователя являются профессионализм, ответственность, порядочность, рассудительность, внимательность.

В Тынде с рабочим визитом побывал руководитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СК России полковник юстиции Евгений Лагацкий. Это его первый приезд в наш город, т.к. на эту должность он назначен 6 ноября 2018 года. О том, с какими преступлениями и происшествиями приходится сталкиваться следователям, и о бамовском следе в своей судьбе Евгений Вячеславович рассказал корреспонденту газеты «БАМ» Максиму Ермакову.

– Евгений Вячеславович, что вас привело в Тынду?

– В городе работает одно из подразделений Дальневосточного следственного управления на транспорте – ​Тындинский следственный отдел на транспорте. На должность руководителя управления я назначен в соответствии с указом Президента России сравнительно недавно, поэтому мой приезд в город связан со знакомством с сотрудниками отдела, городом, выстраиванием контактов с руководителями правоохранительных органов и проведением приёма граждан.

Дальневосточное следственное управление на транспорте СК России охватывает шесть регионов: Хабаровский, Камчатский и Приморские края, Сахалинскую, Амурскую и Еврейскую автономную области. Кроме расследования преступлений на всех видах транспорта, наши сотрудники занимаются делами экономической направленности и коррупционными проявлениями. В поле зрения также находятся сотрудники транспортной полиции и все граждане, находящиеся на объектах транспортной инфраструктуры.

– Жители Тынды и Тындинского района смогут к вам обратиться?

– Да, они могут направить свои вопросы, жалобы и обращения как в Дальневосточное следственное управление на транспорте, так и в Тындинский следственный отдел на транспорте. У нас имеются все каналы связи: почта, телефон, сайт, аккаунты в социальных сетях. Вся необходимая информация размещена на сайте dvsut.sledcom.ru. Мы также ведём разъяснительную работу и консультируем.

– А с какими вопросами к вам на приём приходили жители Тынды?

– Обращения связаны с кадровыми вопросами и расследованием уголовных дел. В первом случае жители Тынды интересовались возможностью поступления на службу в наше ведомство. Во втором вопросы были связаны с уголовными делами, которые находятся в производстве Тындинского следственного отдела на транспорте.

– С какими показателями завершил Тындинский следственный отдел на транспорте 2018 год?

– Тындинский следственный отдел на транспорте состоит из троих человек. В 2018 году ими расследовано более 50 уголовных дел, поступило более 80 сообщений о преступлениях. Окончено производство по 30 уголовным делам. Если сравнивать работу всех отделов Дальневосточного следственного отдела на транспорте, то в Тынде наблюдается самая высокая нагрузка по оконченным уголовным делам. Несмотря на такой повышенный режим, не допущено возвращения уголовных дел на дополнительное расследование и реабилитаций. В основном преступления и правонарушения связаны с обеспечением безопасности железнодорожного движения, проявлениями коррупции и травмированием на объектах повышенной опасности. Расследуем дела экономической направленности и связанные с нарушением правил эксплуатации и движения транспортных средств.

Наши сотрудники ведут большую профилактическую работу. Мы часто встречаемся с учащимися и студентами учебных заведений, оказываем благотворительную помощь детским домам и участвуем в общественной жизни своих территорий.

– Железная дорога всегда была зоной повышенной опасности. И в поезде, и на железнодорожной платформе, и на вокзале необходимо быть особо внимательным. Как думаете, почему происходят все эти трагедии?

– Ежегодно на железной дороге гибнут и получают травмы тысячи людей. И в этой печальной статистике большое число тех, кто пострадал от невнимательности и нежелания выполнять простые правила безопасности на железнодорожном транспорте. Нам приходится часто сталкиваться с различными электротравмами. Подростки не боятся взбираться на вагоны, где можно получить удар током от электрической дуги. К сожалению, такие травмы чаще всего влекут за собой мгновенную смерть.

Поезд обладает огромной движущей силой, его не так просто остановить. Тормозной путь локомотива составляет сотни метров. В этой связи нельзя переходить железную дорогу в неположенных местах и тем более подлезать под вагоны стоящего поезда. Транспорт может тронуться в любой момент. Нельзя находиться на объектах транспорта в наушниках, т.к. можно не услышать приближения поезда. Не теряйте из вида детей. Держите ребёнка за руку всё время, пока находитесь на вокзале, или до того момента, пока не сядете в поезд. В сутолоке вокзальной жизни дети могут потеряться мгновенно. Не играйте на посадочной платформе. Забудьте о мячах, самокатах, гироскутерах, роликах и велосипедах на посадочной платформе. Не подходите к движущемуся составу ближе, чем на два метра, даже если скорость его небольшая. Не заходите за ограничительную линию на платформе. Не входите в вагон и не выходите из него, пока поезд движется. Выход разрешается только на сторону посадочной платформы при полной остановке состава.

– У следователя на транспорте своя особая специфика. Приходится разбираться не только в мотивах преступлений и распутывать какие-то криминальные узлы, нужно уметь быстро вникать в сложные схемы оборудования. Какими качествами должен обладать современный следователь?

– Главными качествами любого следователя являются профессионализм, ответственность, порядочность, рассудительность, внимательность. Необходимо уважать и соблюдать закон, а ещё находиться в хорошей физической форме, владеть современными информационными технологиями. Следователь на транспорте расследует очень специфические уголовные дела. Здесь необходимо быстро разбираться в технологическом процессе, устройстве железнодорожного оборудования, потому что от понимания техники во многом зависит качество расследования.

– Евгений Вячеславович, это ваш первый приезд в Тынду, хотя с Байкало-Амурской магистралью связано ваше детство и юность. Какие-то изменения чувствуете?

– Мои родители строили БАМ, я родился и вырос в поселке Северомуйск. Он находится на Бурятском участке магистрали. Недалеко от моей малой родины находится одно из грандиозных сооружений – ​Северомуйский тоннель. Он является самым длинным железнодорожным тоннелем в России. В Тынде я никогда не был, но о городе был наслышан. Здесь находилось управление дороги, располагались мощные предприятия. Тында – ​очень уютный и красивый город, привлекает внимание необычная для дальневосточных городов архитектура. Есть и свои «изюминки» – ​железнодорожный вокзал в форме птицы, собор Святой Троицы и 16-этажные жилые дома.

С большой теплотой вспоминаю свою жизнь на БАМе, одновременно суровую и красивую природу. До сих пор поддерживаю связь с одноклассниками, хотя всех нас разбросало буквально по всему миру.

– В этом году в Тынде будет проходить большое торжество, посвященное 45-летию с начала строительства БАМа. Если будет возможность, то обязательно посетите это событие.

– Большое спасибо за такую информацию. Обязательно подумаем над тем, как нашему ведомству принять участие в юбилейных торжествах.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.