07.07.2018 13:50 Суббота

Названа помогающая излечиться от рака диета

Источник: "Известия"

Биологи в Нью-Йорке пришли к выводу, что набирающая популярность кетодиета помогает некоторым противораковым препаратам быстрее уничтожать опухоли.

Биологи из Центра изучения рака имени Мейера в Нью-Йорке пришли к выводу, что набирающая популярность кетодиета помогает некоторым противораковым препаратам быстрее уничтожать опухоли, пишут ученые в статье. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Кетодиета предлагает получать часть калорий из жиров и белков, а не из углеводов. Этот режим питания переводит ткань мозга и мышцы в режим сбережения энергии, в итоге мышцы становятся более выносливыми, а мозг стареет медленнее. По этой причине кетоновая диета сегодня пользуется особенной популярностью среди велосипедистов, бегунов-марафонцев и представителей других спортивных дисциплин, где важна выносливость.

Ученые изучили поведение раковых клеток, порожденных одной из самых распространенных мутаций — повреждением гена PI3KCA, которое заставляет клетки постоянно делиться. При этом уровень активности PIK3CA становится выше, если в клетке присутствует много инсулина и глюкозы.

Кроме того, опыты на мышах показали, что вещества, блокирующие работу PIK3CA, подавляли размножение раковых клеток только на протяжении нескольких часов, после чего этот эффект исчезал. Это происходило потому, что организм грызунов резко повышал концентрацию инсулина и сахара, и клетки начинали «игнорировать» молекулы лекарств.

Специалисты обратили внимание, что многие диабетики и здоровые люди переходят на кетодиету для снижения уровня сахара в крови. Руководствуясь этой идеей, ученые ввели раковые клетки в тело мышей и посадили часть из них на эту диету, а других начали кормить двумя популярными лекарствами от диабета.

Как впоследствии показали опыты, кетодиета и лекарство глифозин подавляли все негативные побочные эффекты, связанные с блокировкой PI3KCA.

Ученые отмечают, что врачам стоит подумать об отказе от глюкозных капельниц при лечении раковых больных, так как они могут провоцировать рост раковых опухолей, отмечает «РИА Новости».

Ранее в июне ученые назвали вызывающие рак продукты. Среди них — красное переработанное мясо, пищевые добавки и искусственные подсластители.