Реконструкция участка автодороги «Лена» под Соловьёвском завершится в 2020 году
Масштабные работы развёрнуты на участке с 63 по 93 км, который считается самым опасным между Соловьёвском и Тындой. Здесь заняты работники АО «Труд».
С наступлением лета на федеральной автомобильной дороге А36 Невер – Якутск, которую называют «Леной», развёрнуты масштабные работы по реконструкции нескольких участков. Напомним, уже более семи лет продолжается капитальный ремонт трассы, в которой так нуждаются жители Тындинского района и Тынды. Многие участки уже не узнать: асфальтовое покрытие, барьерное ограждение, новые мосты, спрямление опасных участков.
В предыдущем номере газеты «БАМ» мы писали о реконструкции магистрали с 197 по 207 км в Амурской области. Но не менее масштабные работы развёрнуты на участке с 63 по 93 км, который считается самым опасным между Соловьёвском и Тындой. Здесь заняты работники АО «Труд».
Сегодня на участке работают 15 экскаваторов, 43 самосвала, 14 бульдозеров, четыре автогрейдера, семь грунтовых катков. Основные силы сосредоточены на подготовительных и земляных работах: ведётся разработка выемок, отсыпка насыпей, расчистка полосы отвода, подготовка временных объездных дорог. Смонтировано три водопропускных трубы, их общее количество составит 30.
Возведением мостовых сооружений занимается специальный филиал, созданный в компании «Труд» в прошлом году. Мостовикам предстоит возвести восемь железобетонных и два арочных грунтозасыпных моста. Сейчас ведётся поставка материалов, готовится к работе буровая установка для устройства свайных фундаментов.
Всего в этом году на участке предстоит выполнить 2,5 млн куб. земляных работ, в том числе порядка 740 тыс. кв. м буровзрывных работ, 260 тыс. куб. м подготовительных работ.
– Основная сложность заключается в том, что участок расположен в зоне вечной мерзлоты, – говорит главный инженер Соловьёвского филиала АО «Труд» Станислав Че. – Бороться с этой проблемой планируем несколькими способами: разработкой выемки мёрзлых грунтов с их дальнейшим осушением, а также применим технологию с использованием теплоизоляционного материала «Пеноплэкс», что позволит сохранить вечномёрзлые грунты в основании земляного полотна и впоследствии избежать просадок. Также в списке особенностей – большие выемки, насыпи и спрямления. Сейчас на всем протяжении этого сложного горного перевала грунтовая дорога, проехать по ней достаточно сложно, особенно в межсезонье. В этой связи я бы говорил даже не о реконструкции в привычном всем понимании, а практически о строительстве новой дороги.
Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2020 год. Почти 30 км автодороги с асфальтобетонным покрытием наряду с завершенным в 2016 году участком с 4 по 38 км станут крупнейшими транспортными объектами, сданными компанией «Труд» на территории Амурской области за последние годы. Реализация масштабного проекта минтранса РФ по доведению дороги Большой Невер – Якутск до нормативного состояния позволит с комфортом и безопасно добираться не только до амурских городов и посёлков, но и до населённых пунктов Якутии и Магаданской области, поспособствует развитию дальневосточных регионов.
Новости партнеров
Новости партнеров
Новости партнеров
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.