Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

01.07.2018 11:01 Воскресенье
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 26 от 27.06.2018 г.

Реконструкция участка автодороги «Лена» под Соловьёвском завершится в 2020 году

Автор: Максим Ермаков

Фото А. Трещука

Масштабные работы развёрнуты на участке с 63 по 93 км, который считается самым опасным между Соловьёвском и Тындой. Здесь заняты работники АО «Труд».

С наступлением лета на федеральной автомобильной дороге А36 Невер – ​Якутск, которую называют «Леной», развёрнуты масштабные работы по реконструкции нескольких участков. Напомним, уже более семи лет продолжается капитальный ремонт трассы, в которой так нуждаются жители Тындинского района и Тынды. Многие участки уже не узнать: асфальтовое покрытие, барьерное ограждение, новые мосты, спрямление опасных участков.

В предыдущем номере газеты «БАМ» мы писали о реконструкции магистрали с 197 по 207 км в Амурской области. Но не менее масштабные работы развёрнуты на участке с 63 по 93 км, который считается самым опасным между Соловьёвском и Тындой. Здесь заняты работники АО «Труд».

Сегодня на участке работают 15 экскаваторов, 43 самосвала, 14 бульдозеров, четыре автогрейдера, семь грунтовых катков. Основные силы сосредоточены на подготовительных и земляных работах: ведётся разработка выемок, отсыпка насыпей, расчистка полосы отвода, подготовка временных объездных дорог. Смонтировано три водопропускных трубы, их общее количество составит 30.

Возведением мостовых сооружений занимается специальный филиал, созданный в компании «Труд» в прошлом году. Мостовикам предстоит возвести восемь железобетонных и два арочных грунтозасыпных моста. Сейчас ведётся поставка материалов, готовится к работе буровая установка для устройства свайных фундаментов.

Всего в этом году на участке предстоит выполнить 2,5 млн куб. земляных работ, в том числе порядка 740 тыс. кв. м буровзрывных работ, 260 тыс. куб. м подготовительных работ.

– Основная сложность заключается в том, что участок расположен в зоне вечной мерзлоты, – ​говорит главный инженер Соловьёвского филиала АО «Труд» Станислав Че. – ​Бороться с этой проблемой планируем несколькими способами: разработкой выемки мёрзлых грунтов с их дальнейшим осушением, а также применим технологию с использованием теплоизоляционного материала «Пеноплэкс», что позволит сохранить вечномёрзлые грунты в основании земляного полотна и впоследствии избежать просадок. Также в списке особенностей – ​большие выемки, насыпи и спрямления. Сейчас на всем протяжении этого сложного горного перевала грунтовая дорога, проехать по ней достаточно сложно, особенно в межсезонье. В этой связи я бы говорил даже не о реконструкции в привычном всем понимании, а практически о строительстве новой дороги.

Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2020 год. Почти 30 км автодороги с асфальтобетонным покрытием наряду с завершенным в 2016 году участком с 4 по 38 км станут крупнейшими транспортными объектами, сданными компанией «Труд» на территории Амурской области за последние годы. Реализация масштабного проекта минтранса РФ по доведению дороги Большой Невер – ​Якутск до нормативного состояния позволит с комфортом и безопасно добираться не только до амурских городов и посёлков, но и до населённых пунктов Якутии и Магаданской области, поспособствует развитию дальневосточных регионов.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.