Меню
16+

Газета БАМ

02.06.2018 15:04 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 22 от 30.05.2018 г.

Православие: Прославление блаженной Ксении Петербургской

3 июня – Неделя 1-я по Пятидесятнице. Всех святых. Что мы вспоминаем в этот день?

6 июня Русская православная церковь празднует память святой блаженной Ксении Петербургской дважды в году: 6 февраля и 6 июня. История женщины, которая ради служения Богу и людям отреклась от всего, удивляет и заставляет задумываться до сих пор.

За что конкретно, за какие духовные подвиги канонизировали Ксению Петербургскую?

Церковь канонизировала блаженную Ксению, прежде всего, за её любовь к народу Божию, за её терпение, за её молитвы. Она совершала свой молитвенный подвиг и в холод, и в зной – ​молилась за весь город Санкт-Петербург, за всю страну.

За добрые дела, которые она творила буквально всем, особенно обиженным и страдающим. Если блаженная Ксения гладила ребенка, то это было счастьем для родителей, если она с кем-нибудь проезжала на повозке – ​это считали хорошим знаком. Поэтому любовь, милосердие, духовная чистота, служение Богу и людям с полной отдачей – ​все это послужило основой для канонизации Ксении Петербургской. Здесь можно отметить и тот факт, что народное почитание блаженной Ксении началось задолго до её канонизации, а это тоже о многом свидетельствует.

Как в целом относиться к чину юродивых, ведь известно, что одно время юродство у нас в стране было запрещено?

Юродство – ​это особый и редкий дар, это духовный подвиг, который даётся человеку свыше. При этом такой дар дается далеко не каждому. И здесь стоит вспомнить, что когда начиналась канонизация блаженной Ксении, некоторые люди пытались подражать ей, пытались даже копировать ее образ жизни, ходили босиком. Однако спустя один-два месяца эти люди или попадали в больницу, или переставали это делать, потому что это было им не дано. Юродство – ​это дар свыше, дар от Бога.

Что касается отношений с властями, то здесь нужно понимать, что раньше, обладая этим даром, человек шел к царю, правителю, вельможе и мог спокойно его обличить в его грехах, сказать правду. Для того чтобы так поступать, нужна была особая сила Божия. Обычный человек такого, конечно же, сделать не мог. И самое главное, что правители прислушивались к этим обличениям, к словам юродивых. После этого они в чем-то меняли свою жизнь, меняли отношение к людям, исправлялись.

При этом внешне такие люди могли быть похожи на ненормальных, но внутренне они были чисты. Это могли быть совершенно неприметные люди, но они совершали большое дело, так как в своих словах перед властями они отражали бедствия народа, его трудности и проблемы.

В чём ценность служения святой Ксении Петербургской для современного человека? Что важного нам можно вынести из её жития?

Для современного человека может послужить примером то, что блаженная Ксения была далека от страстных человеческих потребностей. Она отдавала окружающим всё, что имела сама. Блаженная Ксения отдала свой дом под бесплатный ночлег для нуждающихся, она полностью раздала своё имущество, творила добрые дела, помогала людям, чем могла. При этом внешне это была очень скромная женщина. Сегодня блаженная Ксения подает нам пример порядочности, духовной чистоты, нестяжательства, молитвы. Она даёт нам образец того, как надо жить человеку, который любит Бога.

31 мая – память святых отцов семи Вселенских соборов

С апостольских времен церковь решает все насущные вопросы на собраниях глав общин – ​соборах. Для решения проблем, имеющих общецерковное значение, византийские императоры созывали Вселенские соборы, на которые приглашали всех епископов всех поместных церквей.

Вселенские соборы формулировали непреложные истины православия – ​догматы, правила церковного управления, общецерковной и частной христианской жизни – ​каноны.

Догматические и канонические решения Вселенских соборов обязательны для всей церкви. Православная церковь признает семь Вселенских соборов.

Первый Вселенский собор

Прошел в Никее в 325 году. Был созван против ереси Ария, считавшего Христа высшим творением Божиим.

Важнейшие решения собора:

• осуждено арианство;

• утвержден догмат о единосущии Сына Отцу и Его предвечном рождении;

• составлен Никейский символ веры;

• установлено время празднования Пасхи.

Второй Вселенский собор

Прошел в Константинополе в 381 году. Был созван против ереси Македония, считавшего Святого Духа творением Божиим.

Важнейшие решения собора:

• осуждена ересь Македония;

• утвержден догмат о равенстве и единосущии Бога Духа Святого с Богом Отцом и Богом Сыном;

• Символ веры был дополнен 5 пунктами. С этого момента он оставался неизменным.

Третий Вселенский собор

Прошел в Эфесе в 431 году. Был созван против ереси Нестория, учившего, что Христос изначально был человеком, и только потом в Него вселился Бог.

Важнейшие решения собора:

• осуждена ересь несториан;

• утвержден догмат о соединении во Христе Божественной и человеческой природы.

Четвертый Вселенский собор

Прошел в Халкидоне в 451 году. Был созван против ереси монофизитов, отвергавших человеческую природу во Христе.

Важнейшие решения собора:

• осуждена ересь монофизитов;

• утвержден догмат о том, что при воплощении Божество и человечество соединились во Христе как едином Лице неслиянно и неизменно, нераздельно и неразлучно.

Пятый Вселенский собор

Прошел в Константинополе в 553 году. Был созван из-за споров несториан и монофизитов.

Важнейшие решения собора:

• подтверждены решения III и IV Вселенских соборов.

Шестой Вселенский собор

Прошел в Константинополе в 680 году. Был созван против учения монофелитов об одной – ​Божественной – ​воле во Христе.

Важнейшие решения собора:

• утверждено учение о двух волях во Христе по двум природам – ​Божественной и покорной ей – ​человеческой.

Седьмой Вселенский собор

Прошел в Никее в 787 году. Был созван против иконоборческой ереси.

Важнейшие решения собора:

• осуждена ересь иконоборчества;

• утвержден догмат об иконопочитании.

3 июня – Неделя 1-я по Пятидесятнице. Всех святых

В этот день молитвенно прославляются все святые – ​люди, угодившие Богу своей жизнью. При этом церковь вспоминает и тех, чьи имена известны, и тех, чьи имена знает только Господь. По сути, этот праздник – ​именины всех православных христиан.

Что мы вспоминаем в этот день?

Что у мира, в котором мы живем, есть цель, смысл и предназначение. Все события мировой истории, радостные или невыносимо трагические, обращены к одной цели – ​и эта цель есть царство, состоящее из святых. Зачем проходят века, зачем возникают, укрепляются и погибают могучие державы, зачем церковь проповедует слово Божие, зачем благовестники отправляются в далекие страны, зачем вообще создана вселенная, зачем светят звезды, зачем сотворены галактики? С одной целью – ​чтобы царство наполнилось святыми.

Таков замысел Бога о вселенной; Он пожелал разделить ту вечную жизнь, любовь и радость, которой обладает Он Сам, с сотворенными существами – ​ангелами и людьми. То, что Он хочет создать в итоге, – ​прославленное и преображенное мироздание, в котором спасенные люди и ангелы составляют одну семью, Глава которой – ​Христос. Все века истории церкви прошли для того, чтобы многие и многие люди, из всех народов, покаянием и верой вошли в Его дом и водворились там навсегда.

Чьи-то имена мы знаем и чтим; но святых у Бога гораздо больше, чем мы знаем – ​и, в частности, поэтому церковь отмечает этот день, обращаясь к ним всем: «Все святые, молите Бога о нас!».

3 июня – Владимирской иконы Божией Матери

Празднество, обычно совершаемое 3 июня, установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея.

По преданию, чудотворный образ Богородицы был написан самим святым евангелистом Лукой. Вероятнее всего пребывающая в Москве икона написана позже, но является списком с более ранней святыни апостольских времен.

В V веке икона попала из Иерусалима в Константинополь. А около 1131 года патриарх Константинопольский Лука Хрисоверг подарил чтимый образ Божией Матери святому князю Мстиславу, так икона попала на Русь.

Изначально она пребывала в женском Богородичном монастыре Вышгорода, близ Киева, а в 1155 году святой князь Андрей Боголюбский перенес ее во Владимир, откуда она и получила свое название «Владимирская».

В 1395 году, во время нашествия хана Тамерлана на Русь, Владимирская икона была доставлена в Москву, а на месте её встречи был основан Сретенский монастырь. По молитвам к иконе происходили многочисленные чудеса, в частности, несколько раз от нашествия татар спасалась Москва.

С 1999 года Владимирская икона Божией Матери пребывает в храме-музее святителя Николая в Толмачах при столичной Третьяковской галерее. Другие дни празднования этой иконы – ​6 июля и 8 сентября по новому стилю.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

117