Меню
16+

Газета БАМ

05.05.2018 11:05 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 18 от 02.05.2018 г.

Свой взгляд на развитие родного города Тынды газете «БАМ» представил депутат Тындинской городской думы Николай Чиркин

Автор: Настя Стаханова

Фото из личного архива депутата

Николай Чиркин депутатом городской думы Тынды является почти пять лет, и 11 лет руководит муниципальным унитарным предприятием «БТИ».

Построить железнодорожный переход в Китай через реку Амур в селе Джалинда Сковородинского района предлагает депутат городской думы Тынды Николай Чиркин с уверенностью в том, что такой объект даст мощное развитие Амурской области и, в частности, его родному городу — столице БАМа. Свое мнение он озвучил на встрече заместителя полномочного представителя Президента России в Дальневосточном федеральном округе Владимира Солодова с молодыми парламентариями и обратился с просьбой рассмотреть это предложение по ускоренной программе.

Мероприятие состоялось 22 апреля во Владивостоке. Вопросы развития регионов с Владимиром Солодовым обсуждали члены Палаты молодых законодателей при Совете Федерации и молодые депутаты Совета Приморского края. Молодежь озвучила направленные на рост региональной экономики предложения и законодательные инициативы. Экспертную оценку им предстоит дать старшим коллегам.

Переход соединит системы

Свой взгляд на развитие Амурской области, и в частности родного города Тынды, представил депутат Тындинской городской думы Николай Чиркин, предложив построить железнодорожный переход в Китай через реку Амур в селе Джалинда Сковородинского района. В самом начале своего выступления депутат отметил, что город Тында — это столица БАМа, крупный железнодорожный узел. В 90-е годы городское население здесь составляло 67 тысяч человек, а сейчас уменьшилось на 50%. Семь лет назад городу присвоен статус моногорода, однако в населенном пункте это не улучшило демографическую и экономическую ситуации, не дало приоритетного права на включение в государственные программы федерального и регионального уровней.

- Нам необходимы реальные инвестиции и проекты по развитию! — подчеркнул Николай Чиркин. — Считаю, что таким проектом должен стать железнодорожный переход через реку Амур в селе Джалинда Сковородинского района — Мохэ (КНР). Если будет такой мост, то сформируется международный транспортный коридор круглогодичного действия и транспортно-логистический центр, соединяющий транспортные системы России и КНР. Это позволит обеспечить транзит грузопотоков между регионами страны по Транссибу и БАМу, увеличить объем взаимных поставок предприятий ДФО и КНР, создать предпосылки для формирования особой экономической зоны в районе строительства мостового перехода через реку Амур.

В результате образуется транспортная артерия, которая даст развитие Сковородинскому району, моногородам Тында и Нерюнгри, помимо этого, появится возможность образования новых поселений.

Импульс для развития

В пользу строительства железнодорожного перехода Джалинда — Мохэ депутат привел ряд аргументов. «Территория, на которой я живу, как пустыня, которую необходимо заселять и развивать, — подчеркнул Николай Чиркин. — Проект «Дальневосточный гектар» вызвал большой интерес среди россиян и уже дал свои плоды. А если построить такой железнодорожный мост в Китай, то это даст толчок к привлечению инвесторов и людей и, соответственно, освоению территории. В поселке Олекма Тындинского района в 2015 году остановил работу «Олекминский рудник». Предприятие занималось добычей железной руды и поставками в Китай, но деятельность стала нерентабельной, так как от прибыли 45% затрат шло на оплату ж/д тарифа по перевозке из-за большого расстояния доставки. Работу тогда потеряли 1400 человек. Железнодорожный мост позволил бы сократить расстояние доставки до Китая в пять раз! Это бы весомо повлияло на логистику — уменьшило затраты на грузоперевозки. Такой объект мог бы дать импульс для более бурного социально-экономического развития субъектов РФ в зоне влияния пропуска, освоения минерально-сырьевой базы Амурской области, Якутии, Забайкалья».

Николай Чиркин также рассказал, что сегодня железная дорога в Якутии проложена до станции Нижний Бестях. Это правый берег реки Лена, которая впадает в океан. В будущем здесь может сформироваться международный коридор Европа — Севморпуть — Россия — КНР. Также планируется строительство железной дороги от Якутска до Магадана, откуда не так далеко и до столицы Чукотки Анадыря, а также до Аляски (США). Расстояние составляет около 4,5 тысячи километров. В то время как дистанция от Владивостока до Европы — порядка 10 тысяч километров. «В перспективе я представляю, какое мощное развитие Амурской области и соседним регионам могут дать новые железные дороги, особенно в совокупности с железнодорожным переходом в Китай», — заключил депутат и предложил полпредству президента в ДФО по ускоренной программе рассмотреть возможность строительства моста Джалинда — Мохэ.

С пользой для города

Молодые парламентарии, побывавшие на встрече во Владивостоке, — это активные, инициативные и целеустремленные люди. Несмотря на возраст, многие из них уже являются профессионалами в различных сферах деятельности, имеют большой опыт работы, в том числе управленческой и депутатской, который успешно применяют для решения проблем в регионах. Николай Чиркин не исключение. Депутатом городской думы Тынды он является почти пять лет, и уже 11 лет руководит муниципальным унитарным предприятием «БТИ». Член политсовета «Единой России». В Палате молодых законодателей при Совете Федерации состоит с 2016 года. На вопрос, что дает участие в мероприятиях такого уровня, как прошедшая встреча с коллегами во Владивостоке, Николай Чиркин ответил так:

- По роду деятельности принимаю активное участие в жизни города Тынды и горожан, веду прием граждан. Они приходят ко мне и как к депутату, и как к руководителю предприятия со своими вопросами и просьбами. Иногда с отчаянием и последней надеждой. И понятно, что эффективно работать позволяет постоянное развитие. Ведь часто для разрешения ситуации людям нужно просто дать правильную информацию, грамотную консультацию, рассказать алгоритм действий. Законодательная деятельность тоже требует постоянно пополнять багаж знаний, изучать новые инициативы и решения. Общение на различных мероприятиях с законодателями, руководителями, лидерами, во-первых, позволяет выстраивать коммуникации, во-вторых, обмениваться опытом. Стараюсь участвовать с пользой для родного города. Он у нас молодой, ему необходимо развитие, чтобы люди не уезжали в поисках лучшей жизни, чтобы здесь открывались перспективы. Для этого мы с коллегами и работаем.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

101