Меню
16+

Газета БАМ

23.12.2018 16:26 Воскресенье
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 51 от 19.12.2018 г.

В Дипкуне, в детском саду «Родничок», прошёл смотр-конкурс театральных уголков «Закулисье театра»

Автор: Тамара Марчук,
заведующий детским садом

Фото предоставлено автором

Во II группе раннего возраста «Паровозик» большой восторг вызвало оформление ширмы для показа представлений.

Театр – ​это всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. И как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Театрализованная постановка как нельзя лучше подходит для занятий в детском саду или в семейном кругу.

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – ​сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада «Родничок» п. Дипкун является театрализованная деятельность.

Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смотр-конкурс театральных уголков «Закулисье театра» (изготовление пособий, кукол, атрибутов для театральной деятельности).

В ходе смотра-конкурса выявлено, что предметно-развивающая среда в группах построена с учётом возрастных особенностей дошкольников, созданы необходимые условия для развития творческой и речевой активности детей.

В группах оформлены театрализованные зоны, в которых имеется достаточное количество масок для драматизации сказок, дидактических игр, атрибутов, элементов декораций, костюмов для театрализованной деятельности, различных видов театра, которые эстетично оформлены.

Особенно хочется отметить насыщенность театрального уголка «Сказкин дом» в средней разновозрастной группе «Теремок», воспитатели Е. С. Крушельницкая, А. Л. Степанова. Педагогами изготовлено большое количество атрибутов и персонажей для настольного театра: «Три поросёнка», «Теремок», «Красная шапочка», персонажей-​бродилок из волшебного сундучка «Жили – ​были…», пальчикового театра и различных видов театра: театр из пластиковых ложек «Теремок», теневой театр «Три поросенка», «Под грибом», «Теремок», театр мочалок, театр настроения, театр на дисках «Колобок», «Золотая рыбка», «Лиса и кот», театр из дерева «Три медведя». Изюминкой уголка в данной группе можно считать ростовую куклу «Обезьянка Чи-чи» и богатый ассортимент кукол би-ба-бо, которые широко используются воспитателями для создания сюрпризных моментов во время образовательной деятельности.

Во II группе раннего возраста «Паровозик», воспитатели Т. А. Садовая, В. А. Багрянова, в уголке по театрализованной деятельности «Маленькие комедианты» большой восторг вызвало оформление ширмы для показа представлений, выполненной с большой любовью и тонким художественно-эстетическим чутьём. Содержание уголка радует разнообразием видов театра: театр марионеток «Веселые человечки»; театр на дисках к сказкам «Теремок» и «Смешарики»; перчаточный театр; театр носков; театр вязаных героев по сказке «Репка»; настольный театр «Курочка Ряба», «Три медведя», «Репка»; пальчиковый театр по сказкам и потешкам; маски для драматизации; разнообразные специфические персонажи для свободных детских инсценировок и драматизаций; аудиотека детских сказок и песенок. Оригинальностью уголка являются хранители театрализованного центра «Бабки-Ёжки» и домовёнок «Кузя». Пополнение уголка театрализованной деятельности ведётся постоянно, и систематически пополняется новыми экземплярами.

В старшей разновозрастной группе «Солнышко» воспитателями К. И. Овчинниковой, А. Л. Степановой оформлен центр по театрализованной деятельности под названием «По страницам сказок». Здесь имеются персонажи для демонстрации кукольного спектакля, маски для драматизации, куклы би-ба-бо, нетрадиционные виды театра (театр на палочках, театр вязаных героев, пластилиновый театр, разнообразный пальчиковый театр и многое другое), настольный театр «Молодильное яблочко», бумажный театр «Три поросенка», аудиотека детских сказок.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

49