Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

21.08.2016 13:32 Воскресенье
Категория:
Теги (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 33 от 17.08.2016 г.

РЖД привлекает тындинских машинистов к выполнению правительственных заданий

Автор: Геннадий Астахов

Машинисты литерного поезда

В 2010 году они обслуживали поезд, сопровождавший В.В. Путина.

21 августа исполняется пять лет со дня посещения Председателем Государственного Комитета обороны КНДР Ким Чен Иром Бурейской ГЭС.

Оно состоялось в 2011 году в рамках официального визита руководителя дружественного государства в Российскую Федерацию. Его бронепоезд пересёк государственную границу в районе станции Хасан и проследовал через Приамурье в Забайкалье, сделав в Амурской области остановку на станции Бурея.

Известие о событии стало поистине сенсационным. Подготовка к поездке Полководца Ким Чен Ира держалась в строжайшей тайне. И проходила в обстановке особой секретности. Информация в СМИ поступала достаточно скудная. Поскольку Корейский полуостров входит в сферу моих журналистских интересов (более четверти века я дружу с выходцами из КНДР, работающими на севере Амурской области, много раз бывал в этой стране), то я внимательно отслеживал в Интернете комментарии о путешествии высокого гостя по нашей стране.

И вот однажды на одной из фотографий увидел поезд Полководца, входящий на одну из станций. В голове его был ярко-красный тепловоз, уж очень похожий на те, которыми укомплектовано эксплуатационное локомотивное депо Тында. Вот тогда-то и появилась смутная догадка о непосредственной причастности к ответственнейшей миссии наших земляков. К тому же я слышал, что ОАО «РЖД» привлекает тындинских машинистов к выполнению правительственных заданий, учитывая их  высокий профессионализм и ответственность. В 2010 году, к примеру, они обслуживали поезд, сопровождавший премьер-министра России В.В. Путина в его поездке по федеральной автотрассе Чита-Хабаровск. Бригады локомотивного эксплуатационного депо Тында вели состав между станциями Бурея Забайкальской и Штурм Дальневосточной железных дорог.

Ну, а когда через некоторое время узнал, что двое тындинских железнодорожников за выполнение особо ответственной миссии награждены бесплатными туристическими путевками на Кипр, то появился, пусть опосредованный, но серьёзный повод подробнее расспросить о том, что же было на самом деле. Я отправился к руководству депо, а потом и к машинисту-инструктору Виктору Гузовскому. Общение с машинистами и их начальниками показало правоту моих догадок. Бронепоезд Ким Чен Ира по России действительно вели тындинцы.

Хочу сразу предупредить читателя, что мой собеседник был немногословен, потому как, проведя с коллегами бронепоезд от границы с КНДР в Хасане до границы с КНР в Забайкальске, через Улан-Удэ, увидел и узнал многое из того, что является государственной тайной, разглашать которую права у него нет.

Единственное, о чем подробно говорил Виктор Вильгельмович, – о деловых качествах товарищей по работе. Отбор для выполнения ответственного задания велся очень жесткий и принципиальный. Каждый из машинистов имел большой опыт не только вождения тепловозов, но и предупреждения разного рода предпосылок, могущих вызвать ЧП. Все они – общественные инспекторы по безопасности движения.

Из Тынды в командировку на трех тепловозах отправились шесть локомотивных бригад, – рассказал Гузовский. – Были еще две бригады и машинист-инструктор из Хабаровска. Далее на незнакомых участках бригады консультировали местные машинисты-инструкторы. Тягу осуществляли тепловоз и электровоз. Одна машина с бригадами машинистов Геннадия Боговина и Михаила Захарова (награжденного, к слову сказать, знаком «Почетному железнодорожнику»), помощников машинистов Игоря Медведева и Ахмет Салтан-оглы Исмаилова шла впереди так называемым «бегунком», информируя основной экипаж о состоянии пройденного пути.

О каждом из участников той поездки можно сказать много добрых слов. Как известно, Ким Чен Ир прибыл в РФ на бронепоезде, который остановился на станции Хасан, на юге Приморского края. Там к составу были прицеплены четыре российских вагона. В них находились сопровождавшие главу КНДР полномочный представитель Президента России на Дальнем Востоке Виктор Ишаев, сотрудники службы безопасности и обслуживающий персонал.

После короткой остановки на границе состав на участке от Хасана до Уссурийска приняла бригада Сергея Лисняка. Сам он – машинист первого класса, участник афганских событий. Имеет звание «Лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов» в системе ОАО «РЖД». Награжден именными часами начальника дороги.

У старшего, более опытного товарища, учился помощник машиниста Василий Попков. Во время рейса состава с высоким гостем на закреплённом участке по территории России он не подвел своего наставника.

На территории Амурской области Полководец Ким Чен Ир сделал остановку на станции Бурея, где его встретили полпред Президента России Виктор Ишаев и губернатор Приамурья Олег Кожемяко, другие российские официальные лица. Затем состоялось посещение Бурейской ГЭС. В составе бронепоезда, в одном из вагонов, находился личный «Мерседес» лидера КНДР. На нем он отправился на гидроэлектростанцию, где с видовой площадки осмотрел плотину.

Тогдашний глава администрации Бурейского района Павел Штейн в разговоре со мной вспоминал, что встреча с товарищем Ким Чен Иром произвела на него неизгладимое впечатление.

– Мы готовились несколько дней. Нужно было учесть миллион деталей, – рассказал Павел Семенович. – Шутка ли: принимать у себя главу государства! Власти, несмотря на неожиданность приезда, сработали оперативно: личный поезд Ким Чен Ира шел по специальному графику («зеленой улице»), железнодорожники сделали внеплановую проверку путей. Чтобы высокому гостю было удобнее выходить из вагона, соорудили специальную эстакаду.

Ким Чен Ир интересовался тонкостями гидроэнергетики, показывая при этом глубокую эрудицию. Его интерес именно к этой теме вполне объясним. В КНДР реки являются очень серьёзным источником получения электрической энергии. Не случайно в гербе КНДР изображена Супхунская ГЭС, имеющая одну из крупнейших плотин в мире.

Специально к приезду Председателя ГКО на корейский язык перевели документальный фильм, рассказывающий о самой крупной на Дальнем Востоке гидроэлектростанции. Ким Чен Ира провели в машинный зал, где ему показали работу энергоблоков.

Рядом с машинным залом к визиту высокого гостя был построен летний шатер, откуда он наблюдал за эффектным сбросом воды с плотины ГЭС. Энергетики специально для него продемонстрировали эту операцию. Генсек Трудовой партии Кореи расписался в книге почетных гостей, он попросил перевести ему некоторые из записей, сделанных ранее. Особенно его заинтересовала запись, сделанная несколько лет назад Владимиром Путиным во время посещения станции.

Бурейские энергетики подарили гостю панно из полудрагоценных камней, на котором были изображены журавли.

Во время непродолжительного отдыха хор амурских казаков исполнил по просьбе уважаемого гостя несколько русских музыкальных произведений. В том числе песню Марка Фрадкина «На тот большак, на перекресток…» из кинофильма «Простая история», которая ему особо понравилась.

Любовь Ким Чен Ира к русскому искусству общеизвестна. Приморская журналистка Ольга Мальцева в книге «Вальс с Ким Чен Иром» свидетельствует, что он прекрасно в нем разбирался. В отличие от многих наших соотечественников он от начала до конца знал слова песни «Широка страна моя родная…», других русских песен. В КНДР часто гастролировали хор имени Пятницкого, танцевальные ансамбли Игоря Моисеева и «Березка», ансамбль песни и пляски внутренних войск МВД под управлением Виктора Елисеева и другие лучшие российские творческие коллективы. Полководец с удовольствием посещал их концерты, дарил артистам корзины цветов. В 2009 году на Пасху в Пхеньянском православном соборе во славу Святой Троицы Государственный академический русский народный хор имени А.В. Свешникова исполнял победные стихири «Смертию смерть поправ». Я тогда слушал пение пасхального канона, и даже сейчас при воспоминании о нем у меня мурашки по позвоночнику пробегают – настолько проникновенно и торжественно звучал он.

То есть, хочешь посмотреть выступление прекрасного российского творческого коллектива, езжай в КНДР. Особенно, если там проходит фестиваль «Апрельская весна».

Более того, по инициативе Полководца и при его непосредственном руководстве в 2010 году в Пхеньяне была поставлена бессмертная опера П.И. Чайковского «Евгений Онегин», выдержавшая более сотни представлений в столице КНДР и провинцальных центрах.

В 16 часов местного времени Председатель Государственного комитета обороны КНДР по красной ковровой дорожке поднялся в вагон своего бронепоезда, и состав покинул гостеприимную Бурею.

Напряжённые трудовые будни тындинских железнодорожников продолжались. На вахту посменно заступали: машинист тепловоза Сергей Бирюков, награжденный именными часами начальника дороги за обслуживание личного поезда премьер-министра России В.В. Путина в 2010 году, помощник машиниста Денис Пушкарев, который характеризуется как опытный специалист; машинист Искандер Ибрагимов, удостоенный правительственной награды, его помощник Евгений Антоненко. Первый класс имеет также и машинист тепловоза Алексей Семенов, дружно и сплоченно работающий со своим помощником Олегом Дискиным.

В обязанности старшего группы, машиниста-инструктора Виктора Гузовского входили действия, которые, по его выражению, он должен был предпринимать «исходя из обстоятельств». То есть, учитывать разного рода технические нюансы, не допускать сбоев в движении литерного состава. И с этой задачей Виктор Вильгельмович прекрасно справился. Поезд приходил на станции в точно назначенное время. Как и планировалось, состоялись переговоры на высшем уровне между главами государств – Президентом России Д.А. Медведевым и Председателем Государственного Комитета обороны КНДР Ким Чен Иром. Об их содержании сообщалось в средствах массовой информации.

Приняв бронепоезд в Хасане, работники локомотивного эксплуатационного депо Тында ответственно и добросовестно выполнили поставленную перед ними задачу и довели его до станции Забайкальск, расположенной на границе с КНР. Завершила работу бригада Искандера Ибрагимова. Люди показали высокую дисциплину, знание правил безопасного движения на железнодорожном транспорте, неукоснительное претворение их в жизнь. Они сознавали возложенную на них высокую ответственность, понимали, что от их действий зависит репутация предприятия, дороги и, в конце концов, всей компании ОАО «РЖД». И добросовестно сделали всё от них зависящее. Лучшие из них удостоены поощрений от начальника ДВЖД и отмечены бесплатными туристическими путевками.

Память о посещении Бурейской ГЭС безвременно ушедшим из жизни Председателем ГКО КНДР Ким Чен Иром (он скончался от сердечного приступа 17 декабря 2011 года) запечатлена 15-тонным памятником, торжественно открытым ровно год спустя на смотровой площадке, откуда высокий гость наблюдал за
сбросом воды на гидростанции. На стеле выгравирована сделанная им в книге почетных гостей запись: «Неисчерпаема сила российского народа, покорившего Бурею». К памятнику постоянно возлагаются живые цветы.

В Корейской Народно-Демократической Республике выпущена специальная серия марок с эпизодами визита лидера КНДР Ким Чен Ира в Россию в 2011 году. На одной марке он беседует с Президентом РФ Дмитрием Медведевым, вторая посвящена визиту Ким Чен Ира в Улан-Удэ, на третьей он изображен рядом с губернатором Амурской области Олегом Кожемяко во время осмотра Бурейской ГЭС. Как сообщает агентство «Амур.Инфо», Кожемяко стал первым из руководителей иностранных регионов, чей портрет опубликован на почтовых марках Северной Кореи.

Отрадно сознавать, что непосредственное отношению к обеспечению исторического события в жизни двух государств имеют и наши земляки – тындинские железнодорожники.

Ким Чен Ир и Кожемяко на почтовой марке.
Ким Чен Ир на станции Бурея.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.