Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

27.03.2016 09:42 Воскресенье
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 23.03.2016 г.

В Харбине зарегистрирована российско-китайская компания по развитию и строительству мостового перехода «Амур (Хэйлунцзян)

Впервые о том, что через пограничный Амур будет построен мост, заговорили 20 лет назад.

Александр Козлов: «Важный шаг в строительстве моста через Амур – зарегистрирована российско-китайская компания по строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)».

Впервые о том, что через пограничный Амур будет построен мост, заговорили 20 лет назад. Чтобы решить все межправительственные вопросы, подписать бумаги, определить формы участия двух стран в стройке, источники и условия финансирования, потребовалось много времени. Во время прошлогоднего визита Президента России Владимира Путина в Китай был подписан исторический документ – межправительственное соглашение о строительстве моста, которое позволило начать работу.

«Накануне в Харбине была зарегистрирована российско-китайская компания с ограниченной ответственностью по развитию и строительству мостового перехода «Амур (Хэйлунцзян)». Эта компания и будет тем концессионером, который будет строить и эксплуатировать международный мостовой переход в рамках соглашения», – рассказал амурский губернатор. 

«Сегодня мы можем сказать, что процесс пошёл, дело сдвинулось. С российской стороны учредителями является ОАО «Мост» г. Благовещенск, 100% акций этой компании – правительство Амурской области. С китайской – Хэйлунцянская компания с ограниченной ответственностью по развитию и строительству моста через Амур (Хэйлунцзян) г. Харбин (КНР), её учредитель – правительство провинции Хэйлунцзян.

Таким образом, создание совместной компании – это важный этап практической реализации. До 1 апреля проект мостового перехода должен поступить на экспертизу. Проектированием занимается российская сторона – институт Гипростроймост.

«Предположительно, в июле этого года можем начать стройку. Ориентировочная стоимость работ – 18,8 млрд рублей, – отметил глава Приамурья. – Чтобы работы начались, сделано всё необходимое. И регистрация компании-концессионера – это один из важных шагов в воплощении этого грандиозного международного проекта».

По завершении строительства российская часть моста становится собственностью Амурской области, вторая часть – на китайской стороне – будет собственностью провинции Хэйлунцзян.

Утверждена схема моста с тремя судоходными пролётами, которые будут иметь конструкцию 140 метров в длину при высоте опор 17 м. Таким образом, инженерные изыскания со стороны РФ и КНР завершены. Мост будет иметь вторую категорию, с двумя полосами движения. Длина всего мостового перехода с примыканием будет длиной 20,2 км, с российской стороны – 12,9 км. Длина мостового сооружения, той части конструкции, которая перекрывает реку – 1081 м.

Срок строительства – 3 года, начать эксплуатировать мост планируется в 2019 году. Расчётная пропускная способность до 2040 года – 6,5 млн тонн груза, 3 млн человек.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.