24.12.2016 11:20 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 51 от  21.12.2016 г.

С нового года многие бамовские станции могут остаться без хлеба

Автор: Максим Ермаков

В железнодорожном профсоюзе ситуацию с закрытием сети магазинов называют социально опасной.

С нового года многие бамовские станции могут остаться без хлеба и магазинов Тындинского торгово-производственного объединения (ТПО) Хабаровского филиала ОАО «ЖТК». Сытые функционеры из Москвы, которые вряд ли знают, как и чем живут люди на БАМе, решили закрыть эту важную для нас торговую сеть.

Торговля на БАМе развивалась такими же интенсивными темпами, как и сама дорога. В глухой бескрайней тайге росли города и поселки, а вместе с ними появлялись магазинчики и магазины. В это время товаров было в изобилии, строителям магистрали завидовали жители других регионов и республик. Дорога фактически взяла на себя большую социальную нагрузку – детские сады, школы, дворцы культуры, дома отдыха, магазины, библиотеки, жилые комплексы... С экранов телевизоров и в передовицах газет постоянно твердили, что страна советов пятилетками идёт к светлому будущему. Но в начале 90-х всего этого не стало, рухнул Союз, а вместе с ним мечты миллионов на жизнь без бед, распределение после вуза, бесплатное жильё, достойную работу. Прекратило своё существование и управление Байкало-Амурской магистрали. Дорога стала скидывать социальную сферу со своих плеч на безденежные бюджеты местных властей. Сейчас уже трудно сказать, сколько школ, детских садов, домов культуры пришлось закрыть или переоборудовать под что-то другое из-за вечного безденежья. Но даже тогда железнодорожникам удалось сохранить уникальную торговую сеть по всему БАМу. Во многих посёлках именно железнодорожники стали единственными хлебопёками, частники просто не брались и до сих пор не берутся за это дело.

В администрации района новость о закрытии торговой сети Тындинского ТПО встретили тревожно. Жители сразу пяти населённых пунктов – Аносовская, Хорогочи, Ларба, Лопча, Чильчи – могут остаться без доступных товаров. Специалисты отмечают, что ещё хуже ситуация возникнет с обеспечением хлебом.

– Сегодня мучной цех Тындинского ТПО в Ларбе обеспечивает хлебом не только жителей этого поселка, но и Лопчи, и Хорогочи, – говорит главный специалист администрации Тындинского района Светлана Штреблева. – Из Тынды хлеб регулярно привозят в магазины ТПО в Беленькую и Аносовскую. Жители нашего района активно пользуются и услугой предварительного заказа промышленных товаров через эту торговую сеть.

В поселках Тындинского района говорят, что благодаря магазинам местного ТПО удаётся сдерживать бесконечно растущие цены. При этом у железнодорожников больше выбор, чем у обычного частника.

– В магазине Тындинского ТПО всегда можно приобрести свежие овощи, молочную продукцию, рыбу, муку, – рассказывает глава п. Хорогочи Александр Шуринов. – Предприниматели не смогут полностью обеспечить нас продуктами, т.к. они возят товары с длительным сроком хранения. Все железнодорожные организации, коммунальщики, школа, работники культуры покупают продукты и бытовую химию в магазине ТПО.

В железнодорожном профсоюзе ситуацию с закрытием сети магазинов в Тындинском и Комсомольском регионах называют социально опасной. Тем более, что во всех этих посёлках живут работники стальной магистрали. Принятое решение по оптимизации расходов компании прежде всего отразится на железнодорожниках и их семьях, т.к. только существующее торгово-производственное объединение может предоставить гарантированный перечень услуг. Это особенно важно там, где почти нет автомобильных дорог, автобусного сообщения и очень суровая зима.

Закрытие магазинов может повлиять и на гражданскую оборону и безопасность населения. Не раз в период серьёзных чрезвычайных ситуаций работники Тындинского ТПО своевременно и профессионально решали вопросы обеспечения специалистов, занятых на ликвидации ЧС, горячим питанием и сухими пайками. Никак не обойтись району без торговой сети во время природных катаклизмов (разлив рек, смыв мостов, наледи), т.к. она становится единственным поставщиком продовольствия и муки для хлебопекарен. А что будут делать сами железнодорожники, когда сойдёт состав или произойдёт задержка в пути пассажирского поезда? И ведь такие чрезвычайные ситуации с наступлением холодов уже далеко не редкость.

В администрации Тындинского района и сами главы поселений нас заверили, что направили обращения во всевозможные инстанции. Ситуацию с обеспечением продуктами и хлебом в северных территориях Амурской области намерены рассмотреть в Законодательном собрании Амурской области. Депутат Фёдор Сидоров с такой инициативой обратился к коллегам по фракции «Единая Россия».

Решение лишить жителей Тындинского района железнодорожных магазинов и хлебопекарен никак не вяжется с инициативой Владимира Путина о модернизации БАМа. Старт масштабной реконструкции дан в Тынде в 2014 году во время 40-летия «лучшей дороги нашей жизни». За два прошедших года мы можем сказать, что слова не разошлись с делом. В БАМ вдохнули новую жизнь – появляются разъезды и модернизируются вокзалы, строятся железнодорожные пути и мосты. С этими переменами власти на местах связывают перспективы своих населённых пунктов, откуда люди буквально бегут за лучшей долей. Лишат ли наших земляков хлеба насущного? Мы будем следить за развитием событий.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

438